17:36 Социокультурная программа «Истоки» способствует развитию личности ребенка

При управлении образования и молодежной политики администрации города Алатыря вот уже второй год действует методический кабинет духовно-нравственного обучения и воспитания, деятельность которого в городе востребована. В сотрудничестве со священнослужителями Алатырского благочиния, объединяя усилия всех участников образовательного процесса, представителей учреждений и организаций, кабинет старается решать вопросы духовно-нравственного образования и воспитания школьников.
Одна из инициатив работающих в данном направлении педагогов – это внедрение в образовательный процесс программы «Истоки», позволяющей, опираясь на социокультурный системный подход, создать единое духовно-нравственное пространство. С сентября текущего года ее компоненты введены в детские дошкольные учреждения города. Работа по данной программе также организована в отдельных классах гимназии №6 и средней школы №7.
С целью более детального ознакомления с программой «Истоки» в Алатыре на базе гимназии №6 в течение трех дней проходят обучающие семинары. Их организаторами выступили управление образования и молодежной политики администрации города и городской методический кабинет духовно-нравственного обучения и воспитания. Занятия проводит Елена Смирнова - специалист Межрегионального учебного центра «Истоки» из города Вологды. Среди слушателей – специалисты управления образования, заместители директоров по воспитательной работе, учителя начальной и основной школ, психологи, педагоги дополнительного образования, заведующие, воспитатели, методисты детских садов Алатыря.
В ходе занятий слушатели знакомятся с особенностями методики программы, социокультурными инструментариями, системой работы с родителями. В ходе практических занятий рассматриваются активные формы обучения, участники получают ответы на интересующие их вопросы.
Необходимо отметить, что Вологодская область первой в России внедрила в учебный процесс социокультурную программу «Истоки». И вот уже на протяжении 12 лет здесь программа успешно действует и приносит желаемые результаты. В настоящее время в русле программы также работают еще 33 региона России. В ее основу положена система духовно-нравственных ценностей.
Участники семинара в Алатыре в ходе занятий проявили заинтересованность методологическими особенностями Истоковедения. Об этом они говорили в ходе заключительного этапа, подчеркивая важность и своевременность этой программы. У алатырских педагогов чувствуется позитивный настрой на дальнейшую работу, целью которой является, прежде всего, развитие личности ребенка, становление в нем нравственно-духовного стержня.