_О документах, необходимых для постановки на учёт в центр занятости населения
В соответствии с порядком регистрации безработных граждан для постановки на учёт в качестве безработного россиянин предъявляет следующие документы:
- паспорт;
- трудовую книжку;
- страховое пенсионное свидетельство;
- документ об образовании (диплом или аттестат);
- справку о среднем заработке за последние три месяца.
Документы нужно предоставить в оригинале.
Для отдельных категорий граждан дополнительно:
- беременным женщинам – справку о сроке беременности от врача (регистрация осуществляется до 28 недель беременности);
- учащимся – справку с места учёбы с указанием формы обучения (вечерняя или заочная) и копия документа об образовании, который находится в учебном заведении;
- лицам, которым установлена инвалидность, – индивидуальную программу реабилитации инвалида (оригинал и копия), справку бюро МСЭ (оригинал);
- лицам, имеющим ограничения трудоспособности по состоянию здоровья – справку из лечебно-профилактического учреждения (КЭК);
- гражданам, ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью, – свидетельство о прекращении предпринимательской деятельности;
- гражданам, являвшимся учредителями (участниками) организаций – свидетельство о ликвидации организации или выписку из Единого Государственного реестра юридических лиц, подтверждающую факт выхода из состава учредителей;
- гражданам, уволенные с военной службы, без права на пенсию – военный билет, приказ об увольнении;
- лицам, освобождённым из мест лишения свободы – справку об освобождении.