00:00 18 декабря 2008 г.
В настоящее время происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни страны. Эти изменения ведут к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказываются на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. И решать эти проблемы уже приходится всем работникам образовательных учреждений.
Особая роль в социально-педагогической работе с детьми отводится социальному педагогу. Он по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т.п. плана), отклонений в поведении личности и, таким образом, оздоровить окружающую среду…
Именно этот вопрос рассматривали сегодня социальные педагоги и педагоги-психологи на семинаре, который прошел по теме «Программно-целевой подход к решению социально-педагогических проблем». По первому вопросу выступила социальный педагог МОУ «ЦДиК» Соловьева С.Н. Она рассказала, как правильно разрабатывать программы и проекты (пошаговое выполнение), отдельно остановилась на программе индивидуального развития «группы риска». По второму вопросу социальный педагог МОУ «Алдиаровская СОШ» Васильева С.А. поделилась опытом оформления документации, именно как оформить дела (папки) на учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и ПДН ОВД по Янтиковскому району. В заключительной части семинара участники проиграли игры-упражнения, направленные на снятие неблагоприятного состояния у подростка.