Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

ПФР: 25 лет

22 декабря Пенсионному фонду России исполняется 25 лет. Не слишком серьезный возраст для человека, но достаточно весомый для системы, ставшей центром оказания социальных услуг в России.

В декабре 1990 года ПФР создавался для государственного управления средствами пенсионной системы. Целевой характер средств Фонда определил запрет на использование «пенсионных» денег на другие цели. В условиях тектонических изменений в стране, особенно в экономике, этот шаг был направлен, прежде всего, на защиту людей старшего поколения – наших пенсионеров. Даже функции, ставшие для россиян олицетворением нашего Фонда – например, назначение пенсий, - были возложены на ПФР далеко не сразу.

За годы становления Фонд почти с каждым годом прирастал новыми функциями, решал новые задачи. Сбор взносов с работодателей, назначение и финансирование выплаты пенсий, финансирование социальных программ, реализация Программы государственного софинансирования пенсий и многое другое появлялись в нашей жизни решением государства. Именно Пенсионному фонду было доверено на практике реализовывать самые сложные социальные решения.

Многие проекты Пенсионного фонда применяются в общегосударственных масштабах. Так, система персонифицированного учета, созданная ПФР, - это уже больше, чем просто учет пенсионных прав граждан. Это основа не только формирования будущей пенсии работающих россиян и выплаты текущих пенсий, но и всей строящейся сейчас системы оказания государственных и муниципальных услуг с использованием системы межведомственного взаимодействия. Это не только большая честь для ПФР, но и признание заслуг Фонда по формированию надежной информационной системы, соединяющей в себе гибкость и эффективность в использовании с высоким уровнем защиты персональных данных граждан.

За 25 лет ПФР прошел серьезный путь. И если самому Пенсионному фонду уже 25, то наше Управление еще достаточно молодое. 14 лет прошло со дня его образования. Вспомним, как все начиналось.

В октябре 2000 года по соглашению между Пенсионным фондом России и Правительством Чувашской Республики была создана Единая Пенсионная служба по Чувашской Республике, а в январе 2001 года организовано Управление Пенсионного фонда в городе Алатырь и Алатырском районе.

Создание Управления объединило все процессы пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, происходящие на территории города Алатырь и Алатырского района. Единой целью стали объединены работники городского и районного отделов соцобеспечения, межрайонного пункта персонифицированного учета. В тот же период были приняты на работу в Управление новые сотрудники. Так образовался новый коллектив.

Весь основной костяк специалистов, поступивших на работу в годы становления Управления, сохранился до сих пор. В 2003 году было построено трехэтажное административное здание Управления. До строительства здания сотрудники Управления располагались в трех местах, что доставляло массу неудобств в работе. Размещение всех специалистов в одном месте позволило оптимизировать работу Управления и сделать прием пенсионеров и застрахованных лиц максимально удобным для них самих.

Со строительством нового здания связана организация клиентской службы. С 1 февраля 2005 года клиентская служба выделена в отдельное структурное подразделение. Создание клиентской службы существенно повысило качество и скорость обслуживания обратившихся граждан. С 2005 года у сотрудников отдела назначения и перерасчета пенсий появились новые функции - начисление гражданам ежемесячных денежных выплат и реализация их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В 2007 году на Управление возложена новая дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. В кратчайшие сроки работниками была проведена вся необходимая организационная работа и начался прием первых заявлений от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Октябрь 2008 года запомнился началом работы по приему заявлений от граждан о вступлении в Программу софинансирования. С 1 января 2009 года стартовал второй этап Программы, в рамках которого участники приступили к платежам на накопительную часть своей будущей трудовой пенсии.

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда существенно расширилась. Возросли и задачи, возлагаемые на работников управления. Была проведена большая работа по валоризации пенсий. После замены в 2010 году единого социального налога страховыми взносами в ПФР, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС была передана от налоговых органов Пенсионному фонду.

Уходящий 2015 год был также богат на нововведения и события в пенсионной сфере. С 1 января был внедрен новый порядок формирования и расчета пенсий, предусмотренный Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Мы растем, развиваемся и работаем, используя клиентские сервисы, переходим на широкое электронное взаимодействие со страхователями и гражданами и стараемся повысить качество оказания государственных услуг.

В юбилейном, 2015 году, в жизни управления произошло важное событие. Управление в городе Алатырь и Алатырском районе объединилось с Управлением в Порецком районе.

Сейчас в коллективе трудятся 70 сотрудников. Они обслуживают 24744 пенсионера города Алатырь, Алатырского и Порецкого районов. В результате планомерно проводимых в течение года индексаций средний размер пенсии с начала года возрос на 1051 рубль и на 01.12.2015 года составил 10893 рубля. Всего за 2015 год назначено 1105 пенсий. Все пенсии назначены в установленный законом 10-тидневный срок со дня подачи последнего документа.

В 2015 году проводилась активная работа по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

За 2015 год Управление обеспечило поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 416 млн. руб. (темп роста 105 % к 2014 году). Выполнение плана ожидается на уровне 100%.

Все основные показатели деятельности очень важны и социально значимы. И это не громкие слова. Нет ни одной семьи, ни одного человека, которые в течение всей своей жизни, так или иначе, не были бы связаны с деятельностью ПФР, начиная от регистрации в системе персонифицированного учета до назначения пенсии.

В деятельности управления много различных направлений, и, как мы видим, с каждым годом количество функций, возлагаемых на работников Управления, возрастает, а это значит, что количество выполняемых задач увеличивается. Это требует от работников Управления умения ориентироваться в юридических тонкостях нормативных документов, быстро реагировать на изменения в законодательной базе и преломлять их в свете тех проблем, с которыми приходится сталкиваться при проведении в жизнь пенсионной реформы.

На этапе становления, да и сейчас, в процессе работы и реорганизации, возникают свои сложности и проблемы, которые решаются Управлением в тесной взаимосвязи с Отделением ПФР по Чувашской Республике, главами администраций города и района. Эффективная работа Управления невозможна без конструктивного сотрудничества со службой судебных приставов, прокуратурой, коллегами из других проверяющих органов. Благодарим всех за плодотворную работу, понимание и помощь в решении проблем.



18 декабря 2015
13:48
Поделиться