Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

В Чуварлейской школе состоялась защита исследовательских проектов по литературе «Читатель 21 века»

В рамках Года культуры в МБОУ «Чуварлейская СОШ» была проведена конференция защиты исследовательских проектов по литературе «Читатель 21 века» для учащихся 7-9 класса. Ребята защищали свои проекты, над которыми они работали под руководством учителя русского языка и литературы Логиновой Н.И. в течение нескольких месяцев. Работа над проектами проходила в несколько этапов, которые включают погружение в проект, планирование, выполнение проекта, обобщение результатов, создание мультимедийной презентации. На конференцию были приглашены учащиеся, любящие литературу, интересующиеся творчеством поэтов и писателей. Участники представили результаты своих открытий.

Тема первого проекта: бабочки в художественной литературе. Немало ярких, подчас потрясающих описаний бабочек и впечатлений от встреч с ними хранит художественная литература. Символ свободы, любви и надежды - бабочка не давала покоя русским поэтам и прозаикам. Самые тонкие, пронзительные и поэтичные строки посвятил бабочкам Владимир Набоков. О ней писали Василий Жуковский, Фёдор Глинка, Аполлон Майков, Афанасий Фет, Иван Бунин. На уроках внеклассного чтения учащиеся 7 класса познакомились с произведениями одного из лучших современных писателей Е. И. Носова. Его  рассказы не только высокохудожественны, но и дают большой эмоциональный и нравственный заряд, пробуждают интерес к литературе как предмету, воспитывают   вечные нравственные качества: доброту, милосердие, сострадание, чувство собственного достоинства, которых так не хватает в современном обществе. Маланьина Юлия представила исследовательский проект «Невесомый крылатый цветок» Роль  художественной детали в рассказе Е. И. Носова «Яблочный спас», в котором рассказала о роли бабочки в рассказе.

Далее были представлены информационные проекты, посвященные жизни и быту эпохи 19 века. Погружаясь в богатый и многообразный мир русской литературы, читатель сталкивается с трудностями понимания особенностей описываемой эпохи. Постижение произведения невозможно без того, чтобы слова не превратились в нашем сознании в зрительный образ или отвлеченное понятие. Проект «Что непонятно у Пушкина или русский быт 19 века» защищал Калямин Илья, ученик 8 класса. Цели проекта: показать своеобразие пушкинской эпохи; раскрыть связь писателя с эпохой, в которой он творил. В результате работы автор наглядно  разъяснил названия военных  чинов и разновидностей войск, употребляемых Пушкиным в «Повестях Белкина» и романе «Дубровский»

Проект «В гостях у станционного смотрителя» Музей в Выре, представленный Николаевой Анастасий, ученицей 7 класса, рассказывает о первом в нашей стране музее литературного героя  по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

Муратова Мария, ученица 9 класса, работала над проектом «Костюм - вещь и образ в русской литературе 19 века». В своей работе она показала и объяснила непонятные для молодого читателя слова и выражения, связанные с костюмом героев, оформила результаты изысканий в презентации для того, чтобы учителя и учащиеся школы могли использовать работу, как справочный, иллюстрационный материал. Для исследования Мария взяла литературные произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева. Работа актуальна, так как способствует наиболее полному восприятию литературных произведений.

Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, грамотнее задают вопросы, у них расширяется кругозор, они коммуникативные, активно участвуют в различных общешкольных проектах и конкурсах.



22 марта 2014
10:16
Поделиться