15:52 07 апреля 2017 г.
Регина Табункина, заместитель директора по учебной работе
Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. День здоровья проводится для того, чтобы люди понимали, насколько важно ценить и поддерживать здоровье, как нужно себя вести, чтобы сохранять его не только себе, но и окружающим. Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты, и проходит под разными девизами. В 2017 году таким девизом выбран «Депрессия: давай поговорим».
В этот день по всему миру проходят самые разнообразные мероприятия, пропагандирующие здоровье. Чтобы получше узнать об этом важном дне, давайте сделаем небольшую экскурсию по МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля. День 7 апреля в школе традиционно начался с классных часов.
В седьмых классах состоялись классные посиделки «В гостях у Настроения», которые преследовали следующие цели: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение. Начало посиделкам дал тест-экспресс с натуральным яблочным соком, который улучшает настроение и повышает работоспособность в течение всего учебного дня.
Что может помочь подросткам избавиться от депрессии и избежать многих болезней: гастрита, язвы, сахарного диабета, нервной анорексии, булимии? Именно эти вопросы были основными при проведении классного часа «Депрессия: давай поговорим» в старших классах. В ходе обсуждения презентации ребята нашли ответы: незаменимыми «помощниками» подростков должны стать позитивный настрой, занятия спортом, правильное, здоровое питание. Была отмечена взаимосвязь депрессии и питания, что при депрессии чаще наблюдается снижение аппетита, и это может привести к анорексии.
Шестиклассники в рамках урока здоровья говорили об одной из жизненных ценностей – здоровье. Урок Здорового образа жизни начался с притчи. Используя демонстрационные картинки с продуктами питания, шестиклассники составили пирамиду питания, расположив продукты по степени значимости для человека. На вершине пирамиды оказались самые вредные продукты, которые ребята решили употреблять как можно меньше. Ребята объединились в группы и, используя источники информации, познакомились с различными рецептами блюд, выбрали наиболее полезные для здоровья. В конце занятия ребята сделали вывод, о том, что здоровье каждого в его руках.
Восьмиклассники обсуждали возможные причины и методы борьбы с депрессией, разбирали проблемные ситуации и искали пути их решения. В ходе урока дети узнали и о том, что существуют группы продуктов, которые обязательно должны присутствовать и в рационе больных, и в рационе здоровых людей для предотвращения развития депрессии: фрукты, овощи, злаки, рыба, орехи, бананы и т.д.
Поле обсуждения некоторых вариантов ответа пришли к такому выводу, что депрессивное расстройство характеризуется пониженным настроением, потерей интереса к удовольствиям, чувством вины и низкой самооценки, нарушением сна и потерей аппетита, чувством усталости, снижением концентрации.
Главная цель беседы достигнута: ребята познакомились с особенностью проявления депрессивного состояния у подростков и поняли, что при депрессии необходимо своевременно обращаться за помощью к специалистам.
Некоммерческая организация Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии