15:18 26 января 2016 г.
1. 14 января 2016 года межрайонной прокуратурой в Шумерлинском районном суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 19-и летнего жителя г. Шумерля гражданина М. и 20-ти летнего жителя г. Шумерля гражданина И. по обвинению их в совершении преступления, предусмотренного п. «а», ч. 3 ст. 131 УК РФ (изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия к потерпевшей, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в отношении несовершеннолетней).
Установлено, что вышеуказанные жители г. Шумерля по предварительному сговору около 13 часов 28.08.2015 года, находясь на участке местности, расположенном около д. 46 по ул. Чернышевского г. Шумерля, имея умысел на удовлетворение своих половых потребностей, действуя согласованно между собой, с применением физической силы совершили изнасилование 15-и летней гражданки Н., заведомо зная о ее несовершеннолетнем возрасте.
В ходе судебного заседания государственным обвинителем представлено достаточно доказательств, изобличающих вину граждан М. и И. в совершения вышеуказанного преступления.
Суд, согласившись с предложением государственного обвинителя, учитывая общественную опасность, обстоятельства совершения преступления, отрицательные характеризующие данные на подсудимых, назначил приговором от 15.01.2016 года каждому из гражданам М. и И. наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор в законную силу не вступил.
2. Шумерлинская межрайпрокуратура опротестовала незаконные правовые акты органов местного самоуправления
Шумерлинской межрайпрокуратурой изучены действующие на поднадзорной территории административные регламенты, принятые в сфере градостроительства. Установлено, что постановление администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 15 июля 2015 г. N 583 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и индивидуальное строительство" не было приведено в соответствие с вновь принятым федеральным законодательством.Так, Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЗ"О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" внесены поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступившие в силу с 01 января 2016 года.
Согласно внесенным изменениям в п. 3 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ застройщик обязан при получении разрешения на строительство представить перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры в случае подготовки соответствующей проектной документации для строительства, реконструкции, капремонта таких объектов, если экспертиза проектной документации указанных объектов не осуществлялась.
Вместе с тем, указанные изменения не нашли своего отражения в пп. 3 п. 2.6.1.1, пп. 3 п. 2.6.1.2 оспариваемого Административного регламента в которых указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления с заявлением, в целях получения разрешения на строительство.
По аналогичным основаниям принесен протест на постановление администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 15 апреля 2015 г. N 207 "Об утверждении административного регламента администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и индивидуальное строительство".В связи с не приведением в соответствие с п. 12 ч. 3 ст. 55, ч. 10.1 ст. 55 ГрК РФ принесены протесты на постановления администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 15 июля 2015 г. N 584 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 10 марта 2015 г. N 138 "Об утверждении административного регламента администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
По выявленным нарушениям принесено 4 протестов, которые находятся в стадии рассмотрения.
3. Об ответственности за уклонение от административного надзора
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон) введен институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Под административным надзором понимается наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, определенных ограничений и обязанностей.
Задачами административного надзора является установление механизма для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в отношении определенной категории лиц.
Административный надзор устанавливается судом при вынесении решения. В судебном заседании обязательно принимает участие прокурор, который дает соответствующее заключение о законности и обоснованности установления в отношении лица административного надзора. Непосредственное наблюдение за соблюдением лицом ограничений и обязанностей осуществляют органы внутренних дел.
Круг лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор точно определен в статье 3 Федерального закона. Это лица, освободившиеся из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Ограничения и обязанности, которые могут быть установлены судом, предусмотрены статьей 4 Федерального закона. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
За неисполнение указанных ограничений и обязанностей законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность. Статьей 19.24 КоАП РФ за несоблюдение ограничений в сфере административного надзора установлено минимальное наказание в виде штрафа от 500 рублей и максимальное наказание — в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Статьей 314.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничений.
4. Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований трудового законодательства хозяйствующими субъектами – работодателями, расположенными на территории города Шумерля.
В межрайонную прокуратуру поступило коллективное обращение работников ОАО Шумерлинским ПАТП – филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» по факту невыплаты заработной платы, которое было рассмотрено и признано обоснованным. По результатам рассмотрения указанного обращения в суд были направлены заявления о выдаче судебных приказов о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы в принудительном порядке. В данный момент заявления находятся на рассмотрении.
Также выявлены нарушения при оформлении трудовых договоров в Шумерлинском ТПУ филиале ОАО «Чувашавтодор». В нарушение требований законодательства в трудовом договоре не были указаны такие существенные условия, как условия оплаты труда. По факту указанного нарушения принесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в данный момент находящееся на рассмотрении.
Кроме того, выявлены нарушения трудового законодательства при увольнении работника в ООО «Молочное дело – Ивня». Так, в нарушение требований Трудового кодекса РФ, при увольнении работнику не был своевременно и в полном размере произведен расчет. По данному факту межрайонной прокуратурой было принесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, которое находится на рассмотрении.
5. Прокуратура выявила нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Во исполнение п. 4 решения коллегии прокуратуры Чувашской Республики «О состоянии законности и прокурорского надзора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности» от 23.12.2015г. межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля обязанности по опубликованию утвержденных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год.
Проведенной проверкой в деятельности десяти сельских поселений Шумерлинского района ЧР установлено, что в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ч.5 ст. 9 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на официальных сайтах ряда органов местного самоуправления по состоянию на 20 января 2016 года в сети Интернет не размещены и не опубликованы утверждённые ежегодные планы проведения органами муниципального контроля плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год.
По результатам проверки межрайонным прокурором внесено 2 представления об устранении допущенных нарушений закона, возбуждено 2 административных дела по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (на стадии рассмотрения).
Информация предоставлена Шумерлинской
межрайонной прокуратурой.
Русско-Алгашинский территориальный отдел управления по благоустройству и развитию территорий администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики