Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Новости » На заседании Кабинета Министров республики рассмотрен вопрос о подпрограмме кадрового обеспечения инновационных процессов в Чувашии

00:00 28 января 2009 г.

На заседании Кабинета Министров республики рассмотрен вопрос о подпрограмме кадрового обеспечения инновационных процессов в Чувашии

28 января Президент Чувашии Николай Федоров провел в Малом зале Дома Правительства заседание Кабинета Министров республики.

Члены Правительства рассмотрели вопросы подготовки и проведения в Чувашии Всероссийской переписи населения 2010 года, установления величины прожиточного минимума за четвертый квартал 2008 года, затронуты другие актуальные темы. В их числе – подпрограмма «Кадровое обеспечение инновационных процессов в Чувашской Республике» Республиканской комплексной программы инновационного развития Чувашской Республики на 2006–2011 годы.

Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр промышленности и энергетики Чувашской Республики Юрий Волошин в своем выступлении отметил, что базой подпрограммы, ее основой является Послание Президента Чувашии Н.В. Федорова Государственному Совету республики: это государственный курс на инвестиции в человека, в интеллект и развитие глобального инновационного общества.

Республика приняла один из важнейших документов перспективного развития – Стратегию развития образования до две тысячи сорокового года, где заданы ориентиры новой системы непрерывного образования, направленной на максимальное использование интеллектуального потенциала и формирование национального менталитета инновационной республики.  Эта задача, подчеркнул Юрий Волошин, решаема только при условии интеграции  образования, науки, бизнеса и социальных институтов.  «... мы позиционируем подпрограмму как заключительный, слагаемый элемент стратегии непрерывного образования и составляющую программы инновационного развития», - сказал он.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, нужно обучаться постоянно и систематически. Это необходимо не только школьникам и студентам, но и специалистам организаций, предприятий, самим компаниям.  Поэтому особую актуальность приобретают курсы повышения квалификации и профобучения, на которых можно повысить свой профессиональный уровень.

С внедрением новых технологий повышаются требования не только к профессиональной, но и к психологической, социальной, личностной устойчивости кадров: умению работать в команде, ответственности за общее дело, объективной требовательности к себе и качеству своей работы, умению планировать рабочее время. По данным Чувашстата, среди внутренних факторов, препятствующих инновационной деятельности организаций, наибольшую долю  занимает именно проблема недостатка квалифицированного персонала.

Между тем, расходы на обучение - это инвестиции в человеческий капитал, повышающие стоимость активов компании.

Наиболее популярным способом профессиональной переподготовки работников сегодня является наставничество (71% от общего числа респондентов), которое позволяет в кратчайшие сроки без значительных финансовых затрат повысить профессиональную квалификацию.  Но такие методы управления персоналом все же отстают от стоящих перед организацией и республикой в целом стратегических задач.

«Наша стратегическая цель: создать эффективные механизмы управления, развития и использования кадрового потенциала для реализации инновационных процессов в республике, обеспечить завершенность и целостность ее системы непрерывного образования», - отметил Юрий Волошин.

В программе предложены некоторые новые  подходы. Так, система мероприятий структурирована как имитационная модель инновационного кластера. Для выполнение каждого мероприятия предусматривается применение проектно-ориентированного метода. Он будет осуществлен на межведомственном уровне с формированием проектных команд из числа  компетентных специалистов различных министерств, муниципалитетов и  организаций республики. "Это и есть государственно-частное партнерство", - сказал вице-премьер .

Один из основных проектов подпрограммы - пилотный проект по созданию отраслевых образовательно-инновационных кластеров. Это многоуровневая система образования, предусматривающая, помимо базового образования, получение набора дополнительных специальных и профессиональных компетенций, знаний и практических подходов по управлению, дополнительного образования по инновациям и развитию.

Кроме  диплома о высшем профессиональном образовании (разного уровня подготовки – бакалавр, специалист, магистр) выпускник может получить квалификационные документы - профессиональные сертификаты, дипломы, свидетельства в зависимости от выбранной программы подготовки, в том числе, международно-признанного образца, то есть по сути речь идет о том, что диплом, полученный, например, в ЧГУ, будет признаваем за рубежом.

Ключевым звеном кластера должен стать Центр компетенций, способный скоординировать мотивационное управление и качественную подготовку специалистов.

Что касается ожидаемого эффекта, то, например, к 2011 году планируется рост доли организаций, внедривших систему внутрифирменного обучения с 12 до 25  процентов.

Социальная эффективность подпрограммы определяется также тем, что сформированный комплексный механизм позволит повысить  качество подготовки специалистов и их соответствие потребностями инновационной экономики.

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика