00:00 18 марта 2010 г.
18 марта в гостях у школы № 59 с углубленным изучением отдельных предметов побывали представители системы образования Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы. Они посетил медиа-центр школы, ознакомились с опытом организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Аверина В.П. рассказала гостям о ходе Республиканской экспериментальной программы по апробации модели «Школа надомного обучения: дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции», которая реализуется в школе с января 2007 года.
Сегодня педагоги школы в процессе обучения большое внимание уделяют воспитательной работе. Дети приглашаются на все школьные и классные мероприятия. Ведется целенаправленная работа по проведению уроков-тренингов, интегрированных уроков, мероприятий в рамках реализации проекта «Интеграция детей с ограниченными возможностями в правовое пространство школы». Данный проект направлен на воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, привлечение учащихся к проведению подобных мероприятий самостоятельно, расширение знаний детей с ограниченными возможностями о правах и обязанностях участников образовательного процесса, формирование гражданской активности как у детей с ограниченными возможностями, так и у здоровых детей. В рамках проекта создана школьная волонтерская команда по правам человека «Мы вместе», участниками которой стали ученики школы, включая и детей Школы надомного обучения.
В ходе реализации проекта по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в правовое пространство школы налажено сотрудничество обучающихся с детскими общественными организациями из соседних регионов.
Дети с особыми потребностями, обучающиеся в школе № 59, пишут научно-исследовательские работы, посвященные проблемам защиты прав человека, созданию демократического уклада в школе. Результатами научно-исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями стали призовые места на городских и республиканских конференциях школьников.
В школе организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение, включающее в себя внутреннее сопровождение детей и семьи классными руководителями, учителями-предметниками, школьной кафедрой охраны здоровья детей.
Педагог занимается психологическим сопровождением детей с ограниченными возможностями, которое направлено на создание благоприятных условий для учащихся в образовательной среде.
Дети с ограниченными возможностями систематически проходят лечение в школьном центре медицинской реабилитации по индивидуальным для каждого ребенка программам. Такое лечение направлено на поддержание и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями, адаптацию к условиям школы.
Результатами реализации проекта «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции» стали повышение качества обучения и расширение образовательных возможностей для таких детей, реализация эффективных воспитательных программ, способствующих успешной интеграции детей с ограниченными возможностями в образовательное пространство школы и создание для них действенной модели медико-психологического сопровождения.
В 2009-2010 учебном году в Школе надомного обучения получают образование 25 детей разного возраста с 1-го по 11-ый классы.
Ознакомившись с деятельностью школы № 59, московские гости отметили слаженную, творческую и инновационную работу педагогического коллектива.