10:08 13 июня 2019 г.
Известны результаты ЕГЭ 2019 года по географии, литературе и математике базового и профильного уровня.
ЕГЭ по географии в Чувашской Республике сдавали 142 человека (в 2018 году – 160). Два выпускника (1,4%) не преодолели минимальный порог 37 баллов. 10 участников ЕГЭ по географии (7,0%) набрали 80 и больше баллов, максимальный – 96.
В экзамене по литературе принял участие 251 человек (в 2018 году – 222). Высокие результаты по данному предмету (выше 80 баллов) получили 30 выпускников (в 2018 г. – 11). Не преодолели минимальный порог 10 человек (3,9%).
В этом году впервые выпускники выбирали только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике. В экзамене по математике базового уровня приняли участие 1 888 человек (в 2018 году – 4 947). Не смогли преодолеть минимальный порог для получения аттестата в 2019 году – 58 человек (в 2018 году – 81 человек).
3 717 выпускников школ республики сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня (2018 году – 3 821). Не смогли преодолеть минимальный порог 164 человека (4,4%) (в 2018 году – 5,9%). Более 80 баллов набрал 581 человек (15,6%) (в 2018 году – 2,4%). Девять выпускников текущего года получили 100 баллов (в 2018 году – максимальный балл 96) – это учащиеся чебоксарских лицея № 3 (6 человек) и гимназии № 1, новочебоксарской гимназии № 6 и Аликовской СОШ.
В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, комментируя итоги отметили, результаты первых экзаменов не демонстрируют никаких аномалий, они закономерны и подтверждают прозрачность и объективность ЕГЭ.
По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, на результатах экзамена начинает сказываться трехлетняя работа ведомства по использованию результатов проводимых оценочных процедур. На основе анализа результатов ЕГЭ, НИКО, ВПР выявляются типичные проблемы в математической подготовке учащихся, перестраивается учебный процесс, осуществляется адресное повышение квалификации учителей, ведется работа со слабыми школами.
«Итоги экзаменов подтверждают ключевую роль объективной оценки в развитии системы и повышении качества образования. Результаты демонстрируют реальное положение дел, и такая прозрачная оценка будет только стимулировать дальнейшее положительное развитие. Уже сейчас сделано немало. Важный шаг – внедрение ВПР, НИКО и других процедур, которые позволяют нам не только видеть проблему или недоработки, но и дают максимальную информацию для методической работы как со школами в целом, так и персонально с учащимися», – отметил Сергей Кравцов.
«Динамика результатов ЕГЭ по математике является закономерным следствием изменений, внесенных в порядок проведения государственной итоговой аттестации: теперь выпускники не могут регистрироваться одновременно на экзамен базового и профильного уровней. Раньше значительное число участников сдавали сразу оба экзамена. В этом году на профильный ЕГЭ не пришли те, кто был не уверен в достаточном уровне своей подготовки, а экзамен базового уровня не сдавали хорошо подготовленные и ориентированные на профильную математику выпускники», –прокомментировал результаты ЕГЭ по математике руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко. Результаты экзаменов по географии и литературе незначительно выросли по сравнению с прошлым годом, что еще раз подтверждает прозрачность, объективность и стабильность ЕГЭ.