Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Новости » Проект «Живые уроки» на примере города Чебоксары представлен 27 субъектам Российской Федерации

17:35 18 апреля 2017 г.

Сегодня, 18 апреля, город Чебоксары презентовал свои наработки по проекту «Живые уроки» на Межрегиональном координационном и экспертном совете во Дворце Государственного музея-усадьбы «Архангельское». Участниками совета стали руководители региональных органов власти в сфере культуры и туризма из 27 субъектов Российской Федерации, а также представители туроператорского сообщества и системы образования.

Напомним, что экскурсионно-образовательный проект «Живые уроки» стал реальной площадкой взаимодействия туроператоров, образовательных организаций и музеев страны. Одна из главных его идей – внедрение экскурсионно-туристских мероприятий в общеобразовательный процесс. Реализация проекта осуществляется чуть больше года, в настоящее время к нему подключилось 25 субъектов Российской Федерации.

Чувашскую Республику, город Чебоксары на Совете представляла заместитель главы администрации г. Чебоксары по социальным вопросам Алла Салаева с темой: «О системе организации и финансирования образовательного туризма в рамках проекта «Живые уроки» на примере города Чебоксары».

В числе положительных результатов реализации проекта в Чебоксарах отмечено, что принято решение муниципалитета о системном финансировании проекта «Живые уроки». Кроме этого, разработана система мотивации директоров и педагогов за внедрение новых форм обучения и появилась возможность отбора детей для поездок в целях стимулирования их достижений в учебе и общественной жизни. При этом дети получают качественный образовательный туристический продукт, где нет дешевых гостиниц и некачественного питания, сложностей по транспорту и безопасности.

Алла Салаева озвучила всю логистику процесса, отметила, что в детском туризме важно понимать разницу между двумя моделями: культурно-познавательной и образовательной. В первой модели программу формирует культура – музеи, парки, во второй – ресурсы культуры используются образованием для закрепления материала.

Для совершенствования системы были опробованы разные формы, в том числе по профориентированию, посещению заводов и фабрик, а также квесты, мастер-классы. Оптимальной моделью «живых уроков» стало межведомственное взаимодействие органов власти, учреждений образования, культуры, здравоохранения, промышленных предприятий, научно-производственных организаций. Разработан каталог 70 «живых уроков» и маршрутов, которые охватывают и близлежащие регионы. К примеру, на таких уроках тему «Параллельные прямые»  чебоксарские семиклассники закрепляют во время посещения единственного музея в мире, посвященного великому геометру Н.И. Лобачевскому в г. Козловка (Чувашия). А «Экономику Среднего Поволжья» – в  городе высоких технологий Иннополисе Республики Татарстан.

В образовательных туристических турах все организационные вопросы и вопросы безопасности берёт на себя туроператор, а за счёт системы лояльных скидок значительно сокращается стоимость. Все финансовые затраты учтены в муниципальном бюджете, а также во внебюджете школы. Благодаря такой системе сетевого взаимодействия в Чебоксарах в 2016 году удалось увеличить число участников экскурсий на 15%, охват школьников составил 21%.

Коллеги обсудили варианты финансирования расходов, очевидную экономическую выгоду для турбизнеса, учреждений культуры, промышленности и итоговую составляющую – увеличение охвата детей, вовлеченных в образовательный туризм. В проекте города Чебоксары расходы по организации проживания и питания предложено закрепить за федеральными структурами, а по транспортировке детей – за муниципалитетом.

«Реализация проекта на условиях взаимодействия регионов и софинансирования из федерального бюджета позволит формировать во всех участвующих в проекте регионах турпотоки школьников на постоянной основе, равномерную загрузку своих музеев, транспорта, гостиниц, объектов питания», – подчеркнула Алла Салаева.

В завершение было отмечено, что положительный опыт города Чебоксары по образовательному туризму заключается в том, что представленные модели универсальны и могут тиражироваться для любого города, любого региона.

В 2017 году более 200 чебоксарских школьников в рамках межрегионального плана мероприятий проекта «Живые уроки» планируется направить в города – участники проекта: Астрахань, Киров, Екатеринбург, Казань и др. В свою очередь, город Чебоксары готов принять школьников из других регионов с 18 по 20 мая для участия в форуме «Живые уроки в Чувашии» и в экологической акции "День Волги", почетным гостем мероприятий станет чемпион мира Николай Валуев.

Примечание: Межрегиональный координационный и экспертный совет проекта «Живые уроки» возглавляет руководитель Федерального агентства по туризму Российской Федерации О.П. Сафонов, членами являются представители Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации.

г. Чебоксары Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика