08:00 31 марта 2017 г.
30 марта ЧРОО «Велодвижение «Солнце на Спицах» при поддержке Общественной палаты Чувашии провело заседание круглого стола на тему «Создание безопасной инфраструктуры – ключевой фактор использования жителями республики велосипедного транспорта».
На мероприятии присутствовали представители органов исполнительной власти, муниципалитетов, члены велоклубов и общественных объединений, руководители организаций, занимающихся велопрокатом и др.
Член Общественной палаты Чувашской Республики Николай Плотников сказал, что поднимаемая тема назрела в обществе уже давно. Развитие велосипедного движения как в нашей республике, так и по всей стране идет семимильными шагами. В связи с этим, многие начинающие и даже опытные велосипедисты задумываются не только о собственной безопасности во время езды, но и о безопасности пешеходов. Он предложил собравшимся обсудить существующую проблему и совместно наметить пути ее решения.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года №1734-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №1032-р), ФЦП «О развитии транспортной системы России (2010-2020 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 г.№848 (редакция от 27.02.2017 г. №233) не предусматривают норм о велотранспорте.
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 года №10) предусматривают разработку региональных и муниципальных программ по формированию комфортной городской среды, включая дворы, общественные зоны и парки, с активным подключением к этому процессу населения городов.
Ряд регионов, в частности гг. Москва, Санкт-Петербург, Ульяновская область, органы местного самоуправления (г. Альметьевск) приняли отдельные комплексные программы по развитию велодвижения, велотранспорта и велоинфораструктуры.
В Чувашской Республике также назрела необходимость принятия программ по развитию велодвижения, велотранспорта и велоинфораструктуры на республиканском и муниципальном уровне. Муниципалитетам предстоит разработать схему городской, районной велосети, создать единую велосеть, соединяющую многочисленные туристические объекты, создавая рабочие группы и привлекая для этой работы велообщественность.
На региональном уровне целесообразно проведение мероприятий по активному развитию проката велосипедов как индивидуального транспортного средства.
Неотложные меры должны быть приняты по созданию лучших условий для поездок на работу велотранспортом, экономическому поощрению тех, кто предпочитает его другим видам транспорта.
Председатель комиссии по социальной политике, здравоохранению и здоровому образу жизни Общественной палаты Николай Паштаев отметил тот факт, что в развитых зарубежных странах жители уже давно осознали пользу велосипедов и стараются передвигаться на них не только во время занятий спортом, но и добираются на них до работы, вполне заменяя ими автомобили и общественный транспорт.
Глава г. Чебоксары Ирина Клементьева рассказала, что городские власти совместно с депутатским корпусом в последние годы активно занимаются улучшением условий внутригородской велодорожной сети. И хотя в настоящее время велопарковки еще существуют не перед всеми объектами социально-бытового обслуживания, торговыми предприятиями, но работа в данном направлении продолжается. В городе разграничено движение для велосипедистов и пешеходов. Эти работы еще не завершены в полном объеме. Нужно проводить совместную информационно-разъяснительную работу с населением о разграничении понятий занятия велоспортом в городе и использования велотранспорта как полноценного участника дорожного движения.
Заместитель начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары Павел Порфирьев сообщил, что в 2014 году выполнено строительство велодорожки и тротуара от Президентского бульвара до набережной Чебоксарского залива, в 2015 году строительство велодорожки выполнено в центральной части г. Чебоксары.
При реконструкции и строительстве автомобильных дорог в 2015-2016 годах было осуществлено строительство велодорожек в районе Сугутского моста, при реконструкции Московской набережной (I этап), а также при создании комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» и транспортной инфраструктуры этнокомплекса «Амазония».
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Алексей Тимофеев в своем выступлении говорил о необходимости на примере гг. Чебоксары и Новочебоксарск внедрять положительный опыт развития велоинфраструктуры в муниципалитетах.
Руководитель ЧРОО социальной поддержки и защиты граждан «Свобода» Павел Никитин сообщил, что люди с ограниченными возможностями здоровья, ведя активный образ жизни, в том числе посредством велоспорта, начинают чувствовать себя самостоятельными, получают колоссальную физическую и психологическую реабилитацию. И, несомненно, они заинтересованы в создании комфортной велоинфраструктуры в городах, чтобы любой желающих из них мог, не прибегая к посторонней помощи, безопасно передвигаться на велотранспорте.
Член Общественной палаты Чувашии Анатолий Яруткин с учетом популяризации занятий велоспортом среди населения предложил создавать своеобразные атласы велосипедных дорожек не только в Чебоксарах, но и по всей республике. Подобные атласы можно также использовать в качестве креативных туристических маршрутов для жителей и гостей нашего региона.
Выступавшие также говорили о том, что политика в области велотранспорта требует настойчивого и последовательного совершенствования велокультуры населения, которое должно внести свой вклад в увеличение доли велотранспорта посредством изменения предпочтений при выборе транспортного средства.
Требуют поддержки общероссийские региональные и местные велоорганизации в развитии велокультуры, в создании дружественной велотранспорту атмосферы, обучении транспортной безопасности и подготовке велотранспортных кадров.
По мнению участников круглого стола, создание в регионе эффективной велосипедной инфраструктуры невозможно без участия самого велосообщества.
Рассмотрев актуальные вопросы развития велосипедной инфраструктуры, велодвижения в Чувашской Республике, участники круглого стола констатируют, что популяризация велосипедного транспорта ведет к укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни и укреплению семьи.
В завершение мероприятия участники круглого стола приняли за основу проект резолюции, которая будет доработана в ближайшее время и направлена в органы исполнительной власти и спортивные общественные организации.
Общественная палата Чувашской Республики