10:59 13 февраля 2017 г.
13 февраля Глава Чувашии Михаил Игнатьев провел еженедельное совещание с членами Кабинета Министров республики, руководителями ряда территориальных органов федеральных ведомств и муниципалитетов. О реализации программы электронного правительства в Чувашской Республике в части предоставления государственных и муниципальных услуг рассказал присутствующим министр информационной политики и массовых коммуникаций региона Александр Иванов.
Он отметил, что в октябре прошлого года Правительством России был разработан Системный проект электронного правительства Российской Федерации, в рамках которого планируется осуществить поэтапный переход к предоставлению услуг полностью в электронном виде. «Это позволит повысить качество государственных и муниципальных услуг, сократит документы личного хранения на материальном носителе, минимизирует личные контакты гражданина с чиновниками. Уменьшатся и сроки предоставления услуг», – доложил министр.
В настоящее время Мининформполитики Чувашии ежемесячно ведет мониторинг показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В 2016 году его значение в нашей республике составило 50%, то есть федеральные поручения регион выполнил успешно.
Министр Александр Иванов также остановился на особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). По официальным данным органов власти и местного самоуправления республики, за 2016 год через СМЭВ в федеральные органы власти была направлена 141 тысяча запросов. Таким образом, доля использования СМЭВ в прошлом году составила 99%.
Особое внимание в докладе руководитель Мининформполитики Чувашии уделил информации о пользовании Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ). Так, по данным Минкомсвязи России, на 6 февраля 2017 года доля жителей республики, зарегистрированных на ЕПГУ, составила 36,7%. «Среди субъектов нашей страны по данному показателю Чувашия занимает 30-е место из 85-ти, а в Приволжском федеральном округе – 7-е место», – уточнил министр. Он также подчеркнул, что в настоящее время необходимо усилить работу по популяризации получения услуг в электронном виде, продолжить обучение граждан работе с ЕПГУ. «Перед нами стоит важная задача – показать, насколько удобна электронная форма получения услуг тем, кто проживает в удаленных от центра местах, где часто до нужных учреждений не так легко добраться, как в городе», – сообщил Александр Иванов. По его мнению, решением данной проблемы может стать повышение компьютерной грамотности сельских жителей посредством создания соответствующих центров обучения на базе школ и центров общественного досуга.
Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики