09:44 26 марта 2016 г.
25 марта реализация первого этапа проекта «Во имя пациента» во Второй городской больнице завершилась встречей организаторов проекта с коллективом медицинской организации.
До медицинских работников доведены результаты ведомственного контроля качества. Главные специалисты Министерства здравоохранения Чувашской Республики, изучив все направления деятельности медицинской организации, выступили с предложениями по улучшению ее работы. Рекомендации были даны по всем медицинским профилям. Они коснулись, в основном, повышения онкологической настороженности первичного звена, совершенствования работы кабинета медицинской профилактики, системы внутреннего контроля качества, правильности ведения медицинской документации, перемаршрутизации экстренных пациентов, усиления роли медико-социальной службы как в работе детской поликлиники, так и женской консультации. Традиционно прозвучали выступления об эффективности использования медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования и недочетах в работе с информационными системами.
Министр здравоохранения Чувашской Республики Алла Самойлова озвучила итоги комплексной проверки учреждения «тайными пациентами». В течение марта волонтерами опрошено 250 человек. Анкетирование показало, что записываются в поликлинику, в основном, по телефону или через личное обращение в регистратуру. Интернетом пациенты практически не пользуются, за исключением записи в детскую поликлинику. Тем не менее, все волонтеры смогли дозвониться в регистратуру больницы с первого раза. Как отметила министр, это результат хорошей организации работы call-центров. По итогам наблюдений последнего месяца, срок ожидания пациентом приема врача-терапевта или врача общей (семейной) практики во Второй городской больнице составил один день. К узким врачам пациент попадает в течение 5-12 дней при норме до 14 дней. В рамках реализации проекта в Минздрав Чувашии поступило только одно обращение о невозможности попасть на прием к специалисту-гастроэнтерологу. Результаты опросов также показали, что 40% опрошенных ожидали приема в очереди более 40 минут. Но, несмотря на длительное ожидание, 96% пациентов остались удовлетворены качеством медицинского обслуживания.
Почти 40% опрошенных пациентов отметили, что больше всего в работе больницы им бы хотелось избавиться от очередей на прием к специалистам. Несмотря на дефицит врачей первичного звена, ситуацию в больнице сейчас исправляют путем пересмотра времени приема врачей в поликлинике, организации сестринских постов. Алла Самойлова также порекомендовала обратить внимание пациентов на соблюдение точного времени записи при явке на прием.
«В целом, аудит вашей больницы показал достойные результаты», – отметила министр, поблагодарив коллектив Второй городской больницы за работу. Через год состоится повторная проверка, которая покажет, как администрация и коллектив медицинских работников справились с поставленными задачами.
Министерство здравоохранения Чувашской Республики