14:35 23 марта 2016 г.
Десятой годовщине Международного Дня человека с синдромом Дауна был посвящен первый городской «круглый стол» на тему «Дошкольник с синдромом Дауна: оптимальная образовательная траектория». Он прошёл 22 марта в МБДОУ «Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» г. Чебоксары.
Его основной целью стало формирование у родителей ответственного отношения к выбору и реализации образовательной траектории для ребенка с синдромом Дауна, привлечение внимания к проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений компенсирующей направленности и условиях инклюзивного образования.
В обсуждении проблем образования «солнечных» малышей приняли участие представители социальных институтов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. За круглым столом встретились члены территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары, педагоги детских садов и школ общеразвивающей и компенсирующей направленности, ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева». Главными участниками «круглого стола» стали родители, воспитывающие детей с синдромом Дауна, и педагоги образовательных учреждений, где такие дети получают образование.
Участникам удалось обсудить современную систему образования «солнечных» детей, кто и как помогает родителям в выборе и реализации образовательной траектории для их малышей.
Особое внимание собравшихся привлекла характеристика вариативных форм дошкольного образования, внедренных в практику столичных детских садов, направленных на реализацию права на образование каждого ребенка с ОВЗ. Среди наиболее востребованных форм названы лекотеки, инклюзивные и патронатные группы.
Участники встречи имели возможность убедиться в музыкальности и артистичности детей с синдромом Дауна. Несколько номеров представили ученики КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашии.
Встреча оказалась плодотворной. Намечены пути решения некоторых сложностей в процессе организации обучения таких детей. Участники круглого стола пришли к выводу о том, что у каждого ребенка с синдромом Дауна своя неповторимая образовательная траектория. И очень важно, чтобы на этом пути его сопровождали чуткие, внимательные, профессиональные педагоги.
Управление образования администрации города Чебоксары