14:16 05 февраля 2016 г.
Встречи с сотрудниками ведущих СМИ республики входят в рабочую практику Председателя Кабинета Министров Чувашии Ивана Моторина. Напомним, в 2015 году премьер-министр посетил редакции газет «Грани» и «Советская Чувашия».
5 февраля Иван Моторин посетил редакцию издательского дома «Хыпар», где провел встречу с коллективом. ИД «Хыпар» сегодня выпускает 14 печатных изданий. Газеты «Хыпар» («Весть»), «Ҫамрӑксен хаҫачĕ» («Молодёжная газета»), «Чӑваш хĕрарӑмĕ» («Чувашская женщина»), «Кил-ҫурт – хушма хуҫалӑх» («Дом и приусадебное хозяйство»), «Сывлӑх» («Здоровье»), «Хресчен сасси» («Голос крестьянина»), «Тантăш» («Ровесник») и журналы «Тăван Атăл» («Родная Волга»), «Капкӑн» («Капкан»), «ЛИК», «Самант» («МИГ»), «Тетте» («Игрушка»). Также издательский дом в рамках госзадания выпускает официальные публикаторы «Вести Чувашии» и «Собрание законодательства Чувашской Республики».
В ходе диалога премьер-министра с журналистами речь шла о насущных редакционных вопросах – подписке, стоимость которой у многих вызывает нарекания, оплате журналистского труда, которая, по мнению «хыпаровцев» тоже не дотягивает до приличного уровня, падающих тиражах и бумаге, год от года растущей в цене.
Руководитель Издательского дома Михаил Арланов подчеркивает, что основная аудитория «Хыпара» - это сельские жители, а стоимость доставки изданий в села существенно снижает редакционную составляющую цены, что в свою очередь не оставляет материальных резервов для поощрения коллектива.
Иван Моторин отметил, что редакции необходимо перестать ориентироваться только на районную аудиторию: «Серьезные резервы для роста в районах найти крайне сложно, а вот завоевать интерес и любовь городского читателя – ваша прямая задача. Речь идет и о качестве газетных материалов и о менеджменте. Кроме того, издательский дом, как коммерческая организация, должен не ждать решений из профильного министерства, а самостоятельно оптимизировать неэффективные расходы, брать ответственность за эти решения на себя».
В качестве одного из способов привлечения дополнительных ресурсов Иван Моторин предложил национальным изданиям участвовать в грантовых конкурсах. Также премьер-министр высказал предложение о проработке вопроса создания собственной доставочной сети.
«В данном случае, совершенно не нужно изобретать велосипед, достаточно обратиться за опытом к коллегам. Успешно с собственной доставкой работает новочебоксарская газета «Грани», - привел пример Иван Моторин.
Фоторепортаж
Кабинет Министров Чувашской Республики