11:03 29 января 2015 г.
За 2014 год в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов поступило доходов в сумме 21406,5 млн. рублей (99,9% к годовым плановым назначениям), в том числе налоговые и неналоговые доходы – 7630,3 млн. рублей (103,2% к годовым плановым назначениям).
Рост поступлений собственных (налоговых и неналоговых) доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в 2014 году к уровню 2013 года составил в целом 1,2%. Выше среднего значения этот показатель в 13 муниципальных образованиях, максимальный рост – в Аликовском (на 36,1%) и Канашском (на 30,7%) районах, в основном, за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов (рост поступлений соответственно на 63,9% и 11,8%). В 10 муниципальных образованиях объем поступления налоговых и неналоговых доходов ниже уровня 2013 года: в городах Новочебоксарске (86,9%), Алатыре (87,1%), Канаше (90,7%) и Шумерле (94,4%), в Марпосадском (91,2%), Яльчикском (95,6%), Порецком (95,9%), Чебоксарском (97,2%), Комсомольском (97,4%), Красноармейском (99,4%) районах. Спад обусловлен, в основном, снижением поступлений налога на доходы физических лиц в связи с изменением норматива зачисления данного налога в бюджеты муниципальных образований согласно Федеральному закону от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поступление налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований за 2014 год ниже уровня 2013 года на 19,6 процентных пункта (в целом по консолидированному бюджету республики рост поступлений этого налога в 2014 году к уровню 2013 года – на 7,1%).
В структуре налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов наибольший удельный вес составили налог на доходы физических лиц (42,6%, или 3247,4 млн. рублей) и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от продажи материальных и нематериальных активов
(27,0%, или 2062,6 млн. рублей). Доля земельного налога – 9,4% (720,5 млн. рублей), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 9,4%
(719,1 млн. рублей), налога на имущество физических лиц – 1,5%.
Расходы консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов составили 21451,9 млн. рублей (96,8% к годовым плановым назначениям). В структуре расходов бюджетов муниципальных образований наибольший удельный вес составили расходы на образование (56,4%), жилищно-коммунальное хозяйство (12,6%), национальную экономику (12,4%).
За 2014 год консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Чувашской Республики исполнены в целом с дефицитом в сумме 45,4 млн. рублей при плановом дефиците – 737,9 млн. рублей. С дефицитом исполнены консолидированные бюджеты 16 муниципальных образований Чувашской Республики: Алатырского, Аликовского, Батыревского, Вурнарского, Комсомольского, Красноармейского, Красночетайского, Марпосадского, Моргаушского, Урмарского, Цивильского, Чебоксарского, Яльчикского, Янтиковского районов и городов Шумерля и Чебоксары (за 2013 год – бюджеты 11 муниципальных образований).
Министерство финансов Чувашской Республики