Открытие Года охраны окружающей среды в Ядринском районе состоялось в формате экологической научно-практической конференции педагогов «Планета Земля нуждается в нас». На конференции обозначены актуальные проблемы и представлены научно-практические исследования в области экологического образования и просвещения педагогов образовательных учреждений Ядринского района.
Участники: учителя биологии, химии, географии, заместители директоров по воспитательной работе, вожатые, руководители экологических кружков школ района, специалисты и методисты отдела образования и социальной политики, всего более 50 чел.
Открыл научно-практическую конференцию Филимонов А.А, начальник отдела образования и социальной политики Ядринской районной администрации: «Сегодня дан старт Году охраны окружающей среды, хотя школы района с первых дней 2013 года уже проводят различные экологические мероприятия». С приветствием выступила эколого-биологическая команда «Берендей» СОШ № 3 г. Ядрин (рук. Кольцова М.И.). В работе конференции приняла участие Прохорова Л.Ф., главный эколог Ядринского района, которая поздравила участников с открытием Года охраны окружающей среды и ознакомила с планом основных мероприятий по району: «Задачи определены на весь год. Главное в формировании экологической культуры – наличие природосберегательной позиции». Данилова О.Н., заведующий Центром мониторинга отдела образования и социальной политики, проанализировала развитие экологического направления в школах района и ознакомила с планом основных мероприятий отдела образования и социальной политики по Году охраны окружающей среды.
Широкий круг вопросов, обозначен в рамках конференции. «Мир нанотехнологий» (Садикова Л.В., Ювановская СОШ), модель взаимоотношений «человек – природа» на примере создания и активного использования экологической тропы «Моя малая Родина» как учебно-познавательного и туристского экологического маршрутов (Никонорова Л.Р., Верхнеачакская СОШ). Развитие современных форм природоохранной деятельности в образовательном учреждении – тема выступления Плехановой А.Б. (СОШ № 2» г. Ядрин). Представлена практика проведения «уроков мышления на природе», элективного курса «Экология человека» в 10 классе, разработки и реализации экологических проектов, последний из которых «Использование твердых бытовых отходов в оформлении пришкольного участка», участия в различных природоохранных акциях. Школа - победитель республиканской акции «Зеленый патруль» в номинации «Помочь может каждый». Важная тема представлена Константиновой В.В., учителем биологии Персирланской ООШ, «Пришкольный участок как площадка для исследовательских работ учащихся». Каждый участок территории данной школы формирует экологическую культуру школьников и служит темой исследовательской работы. Результат – призовые места различных республиканских экологических конкурсов, самое главное – бережное отношение к природе. Разработка и реализация экологической программы «ЭКОС» в период летнего отдыха детей - темы исследования Салтыковой И.В., (Малокарачкинская ООШ). Рахкошкина А.Г. представила особенности создания и функционирования социальной и экологической воспитательной среды в Большечурашевской СОШ по материалам авторской публикации в республиканском научно-практическом сборнике. Большечурашевская школа является самой результативной в районе по участию в экологических конкурсах различного уровня. В данном выступлении представлена комплексная система формирования экологической культуры учащихся через создание «модели мира» на территории школы, экологическое образование, систему дополнительного образования и организацию практической природоохранной деятельности.
Участники конференции отметили фотовыставку «Мир, в котором я живу», авторы которой Андреева Ю.А, Мурзина Е.В, учителя СОШ № 3 г. Ядрина, Барченкова О.М., старший воспитатель детского сада «Сказка» г. Ядрин: «Замечательные работы, в которых запечатлены удивительные и прекрасные мгновения нашего окружающего мира».
Подводя итоги работы конференции Филимонов А.А. отметил: «Широта экологической научно-исследовательской деятельности педагогов заслуживает одобрения и поощрения. Важно настрой данной конференции перенести в образовательные учреждения. Наметить и организовать проведение конкретных экологических мероприятий. Формирование нового вида культуры, экологической, - важная миссия учителя!».