00:00 21 ноября 2012 г.
В Республиканской клинической больнице прошло плановое совещание, на котором обсуждалось внедрение в учреждении электронной медицинской карты.
Данная автоматизированная амбулаторная карта пациента устанавливается во всех структурных подразделениях для медицинских специалистов разного профиля в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения. По данной программе за 2011-2012 гг. в Республиканской клинической больнице установлено 80 “тонких клиентов”, служащих для ввода и отображения информации.
Внедрение электронной медицинской карты позволит ускорить и облегчить процесс заполнения истории болезни пациента, в частности благодаря наличию шаблонов заполнения страниц и контекстных справочников в соответствии со спецификой того или иного структурного подразделения.
На совещании были продемонстрированы основные принципы и возможности работы электронной медицинской карты. Процесс заполнения истории болезни разделен на несколько этапов и продолжается вплоть до выписки пациента. Медицинский специалист оформляет результаты первичного осмотра, выбирает необходимые анализы и лечение, обосновывает клинический диагноз, отправляет к нужному специалисту для консультации и т.п.
Применение электронной медицинской карты позволит работать с историей болезни конкретного пациента различным специалистам не только из одного отделения, но и из разных структурных подразделений. Данное преимущество является очень удобным и одним из ключевых наряду с быстрым и эффективным процессом заполнения истории болезни.