00:00 24 июня 2012 г.
Гравюра замечательного художника-графика Ильи Трофимовича Богдеско предстала взору зрителя накануне празднования Дня Чувашской Республики в Центре современного искусства.
В кругу истинных почитателей одного из самых тонких в понимании и трудоемких в исполнении видов изобразительного искусства состоялась церемония открытия выставки. В экспозиции, насчитывающей порядка 80 работ, ведут диалог со зрителем герои литературных произведений, ставших мировым достоянием: Дон Кихот - рыцарь Печального Образа, отважный Роланд, странствующий Гулливер.
Профессиональный взгляд на творческое наследие Ильи Богдеско дал народный художник России Ревель Федоров, отметивший важную черту: с убедительной силой возрождая технику Рембрандта и Дюрера – резцовую гравюру, Илья Трофимович словно нитью соединил настолько далекие друг от друга эпохи. Работы художника не заостряются на одном лишь изображении персонажа книги, а являются самостоятельным произведением, достойным высочайшей похвалы.
В век компьютерных технологий сложно не поддаться искушению и не попытаться заменить ручную работу умелым применением современной техники. Но никогда не удастся машине с такой же любовью создать произведение искусства, как это делает художник, вкладывая частичку души.
Заслуженный художник Чувашии Виктор Бритвин подчеркнул значимость выставки: выставка каллиграфии и резцовой гравюры – редкое явление для города. Искусство графики требует подготовленного зрителя, совершающего переход из одной условности в другую и осознающего увиденное. Илья Богдеско – художник ушедшей эпохи. С особой силой переживая литературное произведение, он творил по зову сердца. Техника резцовой гравюры, в которой выполнены серии работ к роману Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», роману Свифта «Путешествия Гулливера» и к «Песни о Роланде», требует огромного терпения и упорства. Сделанные вручную, оригиналы и отпечатки насыщены невероятной энергетикой, обладают неповторимой пластикой. Каллиграфия как медитативное искусство требует глубокого погружения в работу, отличным примером которого являются представленные в экспозиции пояснительные тексты к рисункам на русском, английском и испанском языках.
Выступления куратора выставки Елены Кузьминовой и ее организатора Валентина Ильича Богдеско завершили официальную церемонию.