00:00 26 декабря 2011 г.
Слова девушки с экрана медиапроектора о том, что после выпуска из школы-интерната для неё, сироты, самым трудным и пугающим было решение элементарных бытовых проблем, затрагивают до глубины души. Даже тем молодым людям, кто вырос в семье, трудно начинать самостоятельную жизнь. А детям-сиротам, выросшим в интернатных учреждениях, труднее во много раз.
Маршрут автокаравана «Чувашия без сирот!» сегодня пролег через Вурнарский район. Это мероприятие инициировано Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики с целью привлечения внимания населения к проблемам социального сиротства в Чувашии, повышения качества работы с замещающими семьями, эффективной организации постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сегодня специалисты Центра психолого –педагогической реабилитации и коррекции из г. Чебоксары по маршруту автокаравана «Чувашия без сирот!» посетили Калининскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу –интернат и НПО ПУ №»9. Они встретились с детьми-сиротами и педагогами.
В школе-интернате разговор шел о роли педагога в преодолении депривационных расстройств и негативных привычек детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
В ПУ №29 на встречу были приглашены учащиеся, выпускники интернатных учреждений вместе с социальными педагогами учреждений образования п. Вурнары. Специалисты ознакомили с работой Службы постинтернатной адаптации. Она была организована в 2009 году на базе Чебоксарского детского дома в режиме экспериментальной площадки на основании Соглашения между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и Благотворительным фондом «Хевель».
В Службе организованы все условия для временного краткосрочного проживания 14 выпускников интернатных учреждений, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте до 23 лет, не имеющих постоянного места жительства: 2-3 местные комнаты, уютная гостиная, кухня, столовая, бытовая комната для сушки и глажения белья, ванные комнаты для мальчиков и девочек.
Сроки проживания устанавливаются исходя из объема необходимой комплексной индивидуальной реабилитационной работы, на период от 3-х до 1 года.
Для оказания комплексной (педагогической, психологической, социальной, реабилитационной) помощи выпускникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, разработана и поэтапно реализуется технология постинтернатной социальной адаптации выпускников.
С выпускниками работают специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель) по реализации индивидуальной программы развития личности, которая ориентирована на решение их трудной жизненной ситуации и обучение по 5 образовательным модулям: «Я и мое окружение», «Мое жилье», «Профессиональное самоопределение и труд», «Этика взаимоотношений в семье», «Мое здоровье».
Специалисты Службы оказывают содействие выпускникам в профессиональном самоопределении, в выборе учебного заведения и будущей специальности, в решении жилищных вопросов, в поиске работы и трудоустройстве, в вопросах семейной жизни, в разрешении конфликтов, в социальной адаптации, в получении мед. помощи сиротам-инвалидам. Организуют правовую поддержку, защищают их права и интересы, проводит работу по предупреждению правонарушений, повышению общеобразовательной культуры и интеллектуального уровня выпускников.
Далее по маршруту автокаравана специалисты Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции направились в Ибресинский район.