00:00 13 декабря 2011 г.
Рабочая поездка Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова в Чувашии началась с посещения Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №2.
Здесь обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. В структурном подразделении школы - Республиканском Центре дистанционного обучения - занимаются дети-инвалиды со всей Чувашии.
Деятельность учреждения направлена на формирование полноценной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его успешной социализации в обществе.
В учреждении созданы необходимые условия для обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной и коррекционной подготовки. Это и специально приспособленное здание (пандусы, поручни), и специальные помещения (кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, ЛФК, оборудованные мастерские для трудового обучения, медицинский кабинет), малая наполняемость классов (10-12 человек). С ребятами работают квалифицированные специалисты, имеющие подготовку в области коррекционной педагогики. Дети обеспечены 2-х разовым бесплатным горячим питанием.
Как рассказывает директор школы Людмила Телеганова, на базе школы реализуются такие приоритетные направления федеральной целевой программы развития образование как «Дистанционное образование детей-инвалидов» (с 2009 г.), «Совершенствование организации питания обучающихся» (с 2010 г.), «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов» (с 2011 г.).
В этом учебном году в школе обучаются 174 учащихся, из них с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 26 человек, с нарушениями в развитии речи – 114, по дистанционной модели обучения – 34.
Учебно-воспитательный процесс организован по индивидуальной программе обучения с учетом особенностей состояния здоровья детей, их способностей. Проводятся занятия лечебной физкультуры, индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых дефектов, познавательной деятельности и психических процессов ребенка, введен коррекционный лингвистический курс.
Учащиеся школы принимают активное участие в различных конкурсах всероссийского (1, 2 место на чемпионате России по дартсу среди лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата в 2011 году), республиканского (2 место в конкурсе «Мой любимый учитель») и городского (фестиваль «Мы можем») уровней. Учащиеся школы - участники волонтерского движения «Мир один на всех».
С 1 сентября 2011 г. школа является Федеральной стажировочной площадкой по социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов ФЦПРО на 2011-2015 гг. В рамках проекта повысили квалификацию администрация, педагогические работники школы. Приобретено специализированное оборудование для коррекции имеющихся нарушений в развитии речи и опорно-двигательного аппарата детей.