Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Новости » 09:00 Учитель – мастер, формирующий мысль подрастающего поколения

00:00 12 июля 2010 г.

Учитель – не профессия, а зов души!

И, спора нет, что все работы хороши,

Но, чем учитель, нет профессии важней,

Нет человека, чем учитель, терпеливей и мудрей!

На свете много профессий.... Всех их невозможно узнать. Проживешь жизнь и со многими даже не столкнешься. А с профессией учителя встречается каждый. Трудно представить современного человека, который бы в детстве не сидел за партой. Ведь именно со школой связаны самая светлая и радостная пора - школьные годы. Школа - это фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А будущее - это наши дети. Главной задачей учителя, воспитателя является оказание помощи воспитаннику увидеть свой внутренний мир, понять окружающий его мир, прийти к осмыслению своего места в этом мире; помочь ученику поверить в себя, в свои силы и творить себя сам. Учитель должен знать свое святое дело - предавать эстафету культурных достижений человечества следующему поколению и формировать у них образ жизни, достойный человека, жизни, построенный на основании Добра, Истины, Красоты.

Да, я выбрала профессию учителя. Еще с младших лет появилась эта святая мечта. Передо мной всегда стоит первая учительница: вдумчивая, трудолюбивая и очень добрая. Она не только прекрасно вела уроки, знала материал, но и умело организовывала нас после занятий, научила чему-то доброму и полезному в жизни. Именно такого учителя можно назвать истинно школьным человеком. Профессию учителя я вижу в образе моей первой учительницы - Леонидовой Марии Леонидовны. Я хочу учить детей и учиться вместе с ними, дарить тайны открытий и радость познания, помочь каждому ученику стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них. Хочу, чтобы все мои выпускники реализовали себя, стали успешными в жизни. Хочу воспитать лидеров будущего. Как педагог, я не могу не задумываться над тем, что ожидает моих учеников. Я уверена, что будущее потребует от них огромного запаса знаний.

Мне кажется, что гордость учителя - самая высокая, самая бескорыстная гордость на Земле. Это гордость тех, кто отдает. Кто счастлив, отдавая, и, отдавая, обогащается. Не обладая этим прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом. Верность учителя своему делу достигает подчас вершин самопожертвования. Я очень хорошо представляю и знаю, быть учителем - не только великая честь, но и столь же великая ответственность: ведь учитель всегда и везде не только воспитатель молодого поколения, но и активный пропагандист идей будущего. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь: надо любить детей». Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен легко и свободно переноситься в сложный и своеобразный мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он и желанный, и почетный гражданин. Я думаю, что это вовсе не значит, что учитель должен как-то приспосабливаться к детям, плестись в хвосте их интересов, стремлений и потребностей. Искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей образованности и жизненной мудрости, творчески используя их в своей повседневной работе, проникать в самые далекие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать этот мир, побуждать, а не понуждать своих питомцев на овладение знаниями, на добрые дела и поступки. Все эти мысли четко и точно выражены в одном из афоризмов поэта Тонгаора - героя книги Л. Кассиля «Будьте готовы, Ваше высочество»: «Если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше бы задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы». Учитель не может не любить детей. Воспитывать человека, которого не любишь, труд действительно мучительный, да и бесплодный, конечно.

Профессия учителя привлекает меня своей гуманностью и благородством. Я думаю, что учителю надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Работать учителем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем, я думаю, может быть только учитель любящий. Человек своим трудом преобразует природу. Но труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека. Есть в педагогической деятельности свои радости, скажем, видеть, как на твоих глазах взрослеет человек, как пробуждается в нем интерес к знаниям, как с доверием и любовью идет он к тебе за советом. Все зависит от точки зрения самого специалиста, его отношения к работе, желания вложить в нее душу.

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. А учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Учитель должен быть личностью в самом высоком смысле этого слова. И чем интеллигентнее учитель как личность, тем больше уверенности в том, что и его воспитанники вырастут людьми тонко чувствующими, восприимчивыми ко всему истинно прекрасному в окружающем их мире, самостоятельно мыслящими, способными к творчеству в избранной области труда.

Отличительная особенность труда учителя по призванию состоит в том, что он многократно, пока посвящает себя делу воспитания, повторяется в детях, в них, как в зеркале, отражается его духовная культура, интеллект, его сердечность, вкусы и привычки. Голова успеет поседеть, пока учитель сможет увидеть реальные плоды своего нелегкого, благородного труда в дне завтрашнем. Но учитель учит, пока живет, и живет, пока учит. Великое множество людей, воспитанных им, до конца дней своих благодарны ему за прекрасные часы жизни - часы ученичества.

Побуждать живую, самостоятельную мысль ученика - это основа основ преподавания всех наук. Тогда каждый, даже самый скучный на первый взгляд, предмет обретет свою неповторимую прелесть, логическую связь с явлениями жизни. Наряду с этим учитель всегда должен стремиться дарить ребятам радость встречи с прекрасным. Искусство, воспитание любви к живой природе - такие же важные предметы, как, скажем, история, литература. Есть в школе уроки русского языка, математики, биологии. Нет в расписании уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, в радости и печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением. Ведь поистине неоценимо воспитательное воздействие конкретных дел, личного примера. Современной школе нужен именно учитель, формулой жизни и труда которого могут быть мудрые слова, не раз проверенные опытом лучших педагогов: «Хочешь владеть душами ребят - отдай им свою душу». В унисон с этими словами звучит название одной из замечательных книг нашего талантливого педагога: «Сердце отдаю детям».

Как я представляю современного учителя - учителя будущего?

Современный учитель должен хорошо знать тех ребят, которых учит. Объяснять новый материал он должен не в «положенное время» - 10-15 минут в начале урока, - а до тех пор, пока ребята не поймут, в чем дело. Он должен заинтересовать своим предметом, доказать, что он не такой уж и страшный... Современный учитель должен быть всегда вместе с ребятами: в походах, на соревнованиях, на вечерах, на сборах. Он, мне кажется, должен с пониманием относиться к детским шалостям. Входя в класс с хорошим настроением, он передает его ученикам, тогда они не будут «спать» на уроках и заниматься посторонними делами. И еще учитель должен хорошо одеваться, так как многие им стараются подражать. Он должен владеть современной педагогической технологией.

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, ученого сделавшего замечательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, рабочего-новатора производства, колхозника, вырастившего небывалый урожай, по правду всегда стоит имя их учителя, который помог им открыть свое призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.

Всем, избравшим для себя гордую и трудную профессию учителя, всегда надо помнить, что самоотверженность, самоотдача - наиболее характерные качества педагога по призванию. К его деятельности с полным основанием могут быть отнесены слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то - твое».

Сегодня в практической защите нуждается гуманизм. Учит детей гуманистическому способу освоения мира, так сказать, очеловечивать, прежде всего, процесс познания, помочь увидеть связь всей окружающей реалии с человеком: научить детей хотя бы толерантности, то есть терпимости друг другу. Сегодня нужно научить детей следовать высоким моральным принципам. Начинать нужно с вечных нравственный ценностей, имеющих общечеловеческое значение, это - Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.

Я думаю, учителем надо родиться, а не только становиться, чтобы быть действительно учителем. В работе учителя много трудностей, и велика ответственность. Можно смело сказать, что если учитель авторитетен, то у некоторых людей на всю жизнь остаются следы влияния этого учителя. Нелегок путь учителя, но тем и прекрасен учительский труд. Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества - большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!

Для того, чтобы селекционер вывел новый сорт пшеницы, ему нужно выполнить три условия: посвятить пшенице всю жизнь, работать на одном месте, жить долго. Эти три условия вполне применимы и к труду педагога. Учителю важно посвятить всю жизнь детям и школе, работать продолжительное время на одном месте, жить долго, жить неутомимо, жить в неустанном творческом поиске.

 

Пантелеймонова Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы МОУ «Вотланская ООШ»

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика