00:00 24 июня 2010 г.
На открытии Года учителя в Чувашии Президент Н. Федоров объявил об учреждении, дополнительно к уже имеющимся мерам поддержки, еще 200 премий в размере 50 тысяч рублей каждая для лучших учителей республики.
В республиканском конкурсе на получение денежного поощрения участвовало 404 учителя. Наиболее активными были педагоги Чебоксар (111 чел.), Яльчикского района (22), Канашского (18), Ядринского и Красночетайского (по 16) районов. В разрезе предметов следует отметить активность учителей начальных классов (71 чел.), русского языка и литературы (52), чувашского языка и литературы (49), математики и физики (42).
Конкурсная комиссия рассмотрела представленные материалы, на основе полученных баллов по критериям конкурсного отбора составлен рейтинг и определены 200 учителей, которые станут лауреатами Премии Президента Чувашии.
Справочно. В системе школьного образования работает 9385 учителей, из них 94,4 процента – с высшим профессиональным образованием, остальные – со средним специальным (учителя начальных классов). Учителей с квалификационной категорией – 80 процентов. Около 20 процентов педагогических работников имеют различные государственные и ведомственные награды.
Конкурсность, состязательность, стремление к профессиональному лидерству в последние годы стали нормой для педагогического сообщества республики. Только в конкурсах национального проекта «Образование» участвовало 62 процента школ, свыше 25 процентов учителей. В настоящее время завершен республиканский конкурс на получение премии Президента Российской Федерации в размере 200 тыс. рублей, определены 11 победителей.
В каждой четвертой школе открыты экспериментальные площадки по проектированию, апробации, тиражированию новаций, во всех базовых школах - педагогические мастерские лучших учителей. Во всех межшкольных методических центрах организовано обучение педагогов современным образовательным технологиям, а педагоги обучают население республики компьютерной грамотности.
Действует более 20 сетевых методических интернет-сообществ учителей-предметников, которые, общаясь виртуально, разрабатывают электронные учебно-методические пособия, повышают квалификацию в индивидуальном режиме и т.д. Большинство учителей имеют собственные сайты.