00:00 01 июня 2010 г.
Хрупкая женщина невысокого роста с необыкновенно умным и проницательным взглядом, добрыми и приветливыми глазами, мягким и спокойным голосом. Так выглядит внешне Заслуженный учитель Чувашской Республики Сазонова Светлана Ивановна, которая работает в школе №6 города Шумерля 19 лет.
Пытливая, ищущая, постоянно занимающаяся самообразованием Светлана Ивановна сегодня является опытным педагогом с высоким уровнем профессионального искусства. Ее заслуги в образовании отмечены кроме государственной награды нагрудным знаком «Почетный работник общего образования».
Свой педагогический путь после окончания Марийского государственного педагогического института Светлана Ивановна Сазонова начала учителем русского языка и литературы в средней школе №6. Ее неординарность практически сразу же была замечена руководством школы, и с 1992 года она была назначена заместителем директора по воспитательной работе, а с 2004 года – заместителем директора по УВР.
Светлана Ивановна прекрасно сочетает в себе таланты замечательного педагога и грамотного руководителя. Ее отличает энергичность, созидательная деятельность, настойчивость и прозорливость. В коллективе она пользуется безграничным доверием и уважением.
Ее деятельность многопланова и разнообразна. Вот только небольшая ее часть.
В течение семи лет в школе сложилась стабильная система работы по физико-математическому и социально-экономическому направлениям профилизации. Курирует это направление работы Светлана Ивановна. Много сил и времени Светлана Ивановна отдает работе с профильными классами, считая этот аспект работы основополагающим в школе. С 2004 года в школе введено предпрофильное обучение в 9-х классах, и эту работу координирует Светлана Ивановна, которая оказывает педагогам методическую помощь по разработке оригинальных элективных курсов для обучающихся. С 2007 года школа включилась в комплексный проект модернизации образования в Чувашской Республике. Активная роль по разработке стратегии направлений КПМО в школе принадлежит Светлане Ивановне: под ее руководством осуществляется система мониторинга всего образовательного процесса, оценка качества образования. Светлана Ивановна убежденно пропагандирует использование в учебно-воспитательном процессе современных средств обучения таких, как Интернет-ресурсы, ЦОРы и др., принимает участие в написании публичного доклада школы по итогам работы за отчетный период. В своей деятельности заместитель директора использует автоматизированную систему управления.
Под руководством Светланы Ивановны Сазоновой в школе налажена эффективная методическая работа: действуют методические объединения педагогов, проводятся мастер-классы, семинары. Педагоги школы регулярно и своевременно повышают свою квалификацию. В профильных классах учителя используют авторские разработки.
Школа стремится участвовать в инновационных образовательных процессах. В 2006 году Светланой Ивановной в соавторстве с коллегами был разработан проект «Школа + микрорайон», который удостоен Диплома Министерства образования и молодежной политики ЧР за III место в республиканском фестивале «Инновация – путь к обновлению образования». С 2009 года МОУ «СОШ №6» является республиканской экспериментальной площадкой по созданию и апробации моделей индивидуализации образования (внедрение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, апробацию индивидуальных учебных планов для старшеклассников) в Чувашской Республике на 2009-2012 годы. Осенью 2009 года первоклассники школы приняли участие в апробации научно-методического и технологического обеспечения мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе, разработанного Центром оценки качества образования Института Содержания и Методов Образования Российской Академии Образования. Оба направления работы курирует Светлана Ивановна.
Уроки Светланы Ивановны – это уроки взаимопонимания, взаимопознания, сотворчество обучающихся и учителя, где учитель обязан быть одновременно и педагогом, и психологом, и лингвистом, и литературоведом, и творцом. Вот почему большинство учеников называют уроки русского языка любимыми.
Светлана Ивановна всегда в поиске новых, более эффективных методов работы. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания. Уроки-практикумы, уроки-зачёты, уроки-семинары, уроки-размышления, уроки-диспуты – вот неполный перечень используемых учителем нестандартных форм проведения занятий в классе, которые она строит, опираясь на знания индивидуальных особенностей ребят, их языковую подготовку. Результат работы Светлана Ивановна видит в том, чтобы каждый ученик овладел русским языком как средством устного и письменного общения. А для этого, считает она, есть два главных условия: творческий подход к делу со стороны учителя и интерес к изучаемому предмету у обучающихся.
Светлана Ивановна необыкновенно скромный человек! Считая свой учительский труд призванием в жизни, она предана своему делу в наивысшей степени и полностью отдается ему. А при наличии такой преданности, внутренней силы, непоколебимых нравственных принципов возможно многое.