11:15 27 июня 2014 г.
Прокуратура Красноармейского района провела проверку соответствия действующему законодательству нормативно правовых актов, принятых органами местного самоуправления района, в сфере благоустройства поселений.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право утверждения правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В настоящее время в 9 сельских поселениях района приняты Правила благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов, после проведения публичных слушаний.
Однако в процессе изучения данных правовых актов прокуратурой района выявлены положения, противоречащие действующему законодательству.
Так, п. 3.3.4. Правил благоустройства территории Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, утв. решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения Красноармейского района от 10.05.2012 №15/1 «Об утверждении Правил благоустройства территории Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики» предусмотрено, что на всех жилых, административных, производственных и общественных зданиях в соответствии с установленным порядком нумерации домов в поселении должны быть вывешены указатели и номера домов установленных образцов, они должны содержаться в чистоте и исправном состоянии при этом ответственность за выполнение данных требований возлагается на владельцев зданий, сооружений и других объектов.
В тое время согласно подп. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Пункт 3.3.4 Правил имеет неоднозначное толкование, поскольку не предусматривает, кто обеспечивает руководителей организаций, собственников домов указателями с наименованиями улиц и номерами домов утвержденного образца, а это может привести к незаконному возложению этой обязанности органа местного самоуправления на указанных лиц.
Таким образом, п. 3.3.4 Правил содержит коррупциогенный фактор, содержащий неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96.
Аналогичные нарушения выявлены в Правилах благоустройства 8 сельских поселений Красноармейского района.
По результатам проведенной проверки прокуратура района принесла 9 протестов на вышеуказанные нормативно правовые акты, один из которых удовлетворен, остальные находятся в стадии рассмотрения.
Красноармейское сельское поселение Красноармейского района
Первоисточник: Прокуратура Красноармейского района