12:14 20 июня 2014 г.
1. Внесены изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", вступающие в силу с 01.08.2014.
Блогером, согласно закону, признается владелец Интернет-сайта или страницы Интернет-сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей.
На блогеров возложены обязанности:
- соблюдать требования законодательства РФ, регулирующие порядок распространения массовой информации;
- проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;
- не допускать использование сайта или страницы сайта в сети в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;
- не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, а также соблюдать честь, достоинство и деловую репутацию граждан и организаций.
Кроме того, блогеры должны размещать на своих сайтах или странице свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления юридически значимых сообщений.
При этом, в силу закона блогер имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом, излагать в своем блоге свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, а также распространять рекламу на возмездной основе в соответствии с гражданским законодательством и законом о рекламе.
Роскомнадзор будет вести реестр таких сайтов и (или) страниц.
2. С 1 июня 2014 года вступили в силу положения ч.3 ст.16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", в соответствии с которыми при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Рекламодателями социальной рекламы о вреде потребления табака могут выступать любые лица, в том числе телеканалы, транслирующие аудиовизуальные произведения.
При этом, за неисполнение указанной обязанности ч.5 ст.14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.
3. С 22 июня 2014 года вступают в силу изменения в статью 28 Федерального закона "О рекламе", внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ.
Вводимые в действие нормы закона устанавливают, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
При этом порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе), вступающего в силу с 1 июля 2014 года.
Также статья 28 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите, не допускается.
Таким образом, реклама деятельности по предоставлению займа лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность в данной сфере, будет признаваться контролирующими органами нарушающей требование части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе". Ответственность за нарушение части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с частью 7 статьи 38 данного закона, возложена на рекламораспространителя.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен нормами, регулирующими порядок признания отношений трудовыми договорами
Отношения, регулируемые трудовым договором, предоставляют гражданину больше прав и социальных гарантий в сравнении с договором гражданско-правового характера.
В целях предотвращения злоупотреблений со стороны работодателей и фактов заключения гражданско-правовых договоров вопреки намерению работника заключить трудовой договор, законодателем внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.
Так, статья 15 Трудового кодекса РФ дополнена частью второй, которая предусматривает, что заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Кроме того, законодатель дополнительно ввел в Трудовой кодекс РФ статью 19.1, согласно которой признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может быть произведено как на основании письменного заявления физического лица или предписания государственного инспектора труда, так и в судебном порядке.
Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.
Обращаясь за рассмотрением такого спора в суд, гражданам следует помнить, что срок, в течение которого может быть подано исковое заявление, начинает течь со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о своем нарушенном праве, и составляет три месяца. Пропуск истцом указанного срока влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Красноармейское сельское поселение Красноармейского района
Первоисточник: Прокуратура Красноармейского района