16:02 06 декабря 2013 г.
1.Прокуратурой района в ходе проведения проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе, в текущем году выявлялись нарушения законодательства в указанной сфере. За истекший период 2013 года прокуратурой района проведено 28 проверок, выявлено 73 нарушения, в целях устранения которых внесено 26 представлений (АППГ -21), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 17 должностных лиц, к административной ответственности привлечено 7 лиц (АППГ – 5), в суд направлено 9 исковых заявлений (АППГ – 11).
2.Прокурором района было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенного в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований Федерального закона «О противодействии коррупции») в отношении индивидуального предпринимателя Феофанова Юрия Алексеевича 1956 года рождения.
Установлено, что в ноябре 2012 года индивидуальным предпринимателем заключен трудовой договор с работником, принятым на работу на должность охранника.
Данный работник в период с июня 2012 года по ноябрь 2012 года состоял на должности муниципальной службы – администрации Красноармейского района. Вместе с тем в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции работодателем в администрацию Красноармейского района уведомление о приеме на работу бывшего ведущего специалиста-эксперта отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского района не направлено.
По результатам проверки 11.02.2013 в отношении ИП Феофанова Ю.А. возбуждено дело об административном правонарушении по
ст.19.29 КоАП РФ и для рассмотрения по существу материалы проверки направлены в мировой суд судебного участка № 1 Московского района гор.Чебоксары. Постановлением от 02.04.2013 Феофанов Ю.А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
3.Прокуратурой Красноармейского района ЧР предъявлено исковое заявление в Красноармейский районный суд ЧР о возмещении ущерба государству, причиненного преступлением.
Так, приговором Красноармейского районного суда ЧР Чувашской Республики директор ООО «Гигант» Александров Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ. Приговор вступил в законную силу.
Директор, действуя от имени возглавляемого Общества, не имея намерений на надлежащее исполнение Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2011 года № 236 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота в 2011 году» (утв. постановлением Кабинета Министров ЧР от 31.12.2008 года № 418), используя свое служебное положение и полномочия исполнительного директора ООО «Гигант», не имея намерений на закупку для нужд Общества кормов путем мошенничества, изготовил подложные документы о приобретении у СХПА «Заря» зерна в количестве 11750 кг на сумму 94000 рублей, после чего представил указанные документы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. Впоследствии на основании представленных документов из республиканского бюджета в пользу Общества незаконно были перечислены 78 889 рублей 74 коп., которые были использованы на нужды общества.
В результате противоправных действий директора Общества нарушены законные интересы республиканского бюджета ЧР на вышеуказанную сумму.
4. Проведенными прокуратурой района за 2013 год проверками нарушений бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, законодательства при использовании государственного и муниципального имущества выявлены нарушения при обобщении исполнения требований федерального бюджетного законодательства согласно актам проверки составления и исполнения бюджетной сметы в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета, поступивших в прокуратуру района.
Проведенной проверкой установлено, что 24.08.2012 администрацией Алманчинского сельского поселения проведен запрос котировок на выполнение работ по ремонту улицы Гражданская в дер.Нимичкасы Алманчинского сельского поселения Красноармейского района ЧР с максимальной ценой контракта 380 100 рублей.
На участие в запросе котировок поступили 4 заявки с предложением цены работ 380 100 рублей (ООО «Стройводмонтаж»), 395 000 рублей
(ООО «Капиталъ»), 396 000 рублей (ООО «Воддорстрой»), 396100 рублей (ОАО «МСО Красноармейская»).
В соответствии с требованиями ст. 47 Федерального закона
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 вышеуказанной статьи котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В нарушение требований, установленных извещением о проведении запроса котировок, поступившие заявки участников не содержали всех предусмотренных сведений.
Так, котировочные заявки ООО «Капиталъ», ОАО «МСО Красноармейская», ООО «Стройводмонтаж» не содержали сведений о количестве выполняемых работ по всем восьми пунктам.
В связи с вышеизложенным заявки указанных юридических лиц подлежали отклонению, как несоответствующее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Вместе с тем единой комиссией в составе Николаевой Р.А., Лебедева А.Н., Миронова В.В., Михайловой А.А., Васильевой Е.В., заявки данных участников не отклонены, и согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.08.2012 допущены к участию в проведении запроса котировок, что в свою очередь привело к ограничению прав юридического лица ООО «Воддорстрой», единственная котировочная заявка которой соответствовала предъявляемым требованиям, и фактически должна была признана победителем.
Указанные нарушения противоречат законодательству о противодействии коррупции, поскольку в результате нарушения предусмотренного ФЗ № 94-фз порядка были предоставлены выгоды имущественного характера выигравшей по результатам запроса котировок организации, заявка которой должна была быть отклонена.
Таким образом, в действиях членов котировочной комиссии администрации Красноармейского района ЧР усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту в адрес главы администрации Красноармейского района и в адрес главы администрации Алманчинского сельского поселения внесены представления два должностных лица привлечены к ответственности. В отношении 5 членов комиссии возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.6 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, 5 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 19 980 рублей.
5.Прокуратурой Красноармейского района ЧР 16.07.2013 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд администрацией Красноармейского сельского поселения.
Нарушением в соответствии с Законом является закупка в течение одного квартала одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг без проведения торгов либо запроса котировок на сумму, превышающую 100 000 руб.;
Проведенной проверкой установлено, что главой администрации Красноармейского сельского поселения Ермаковым Э.Ю., в нарушение ст.ст.2, 5, 10, 49 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) заключены муниципальные контракты (договоры):
1. 01.10.2012 с ООО «Полигон» на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, срок действия договора с 01.10.2012 по 31.12.2012 (договор № 70);
2. 12.11.2012 с ООО «Полигон» на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, срок действия договора с 12.11.2012 по 31.12.2012 (договор №72);
Согласно договору № 70 стоимость указанных услуг составила
112074 рубля 48 копеек, согласно договору № 72 стоимость указанных услуг составила 30128 рублей 64 копейки.
При этом установлено, что муниципальные договоры по выполнению ООО «Полигон» работ и услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов согласно классификации товаров, работ, услуг по данным контрактам является одноименной: «9010020 Услуги по удалению отходов». Общая стоимость оказанных одноименных услуг составила
142 203 рублей 12 копеек. Следовательно, согласно Закону, глава администрации Красноармейского сельского поселения Ермаков Э.Ю. осуществляя закупки для муниципальных нужд в указанном направлении обязан был провести запрос котировок, поскольку выполнение одноименных работ и услуг в течение одного квартала без проведения торгов либо запроса котировок на сумму, превышающую 100 000 рублей, запрещен.
Следовательно, глава администрации Красноармейского сельского поселения Ермаков Э.Ю. осуществил закупки для муниципальных нужд на общую сумму 142 203 рублей 12 копеек без проведения запроса котировок (иного способа), тем самым принял решение о способе размещения заказа для муниципальных нужд с нарушением требований Закона.
Указанные нарушения противоречат законодательству о противодействии коррупции, поскольку в результате нарушения предусмотренного Федерального закона №94-ФЗ порядка были предоставлены выгоды имущественного характера одному субъекту предпринимательства.
По данному факту в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление, одно должностное лицо привлечено к ответственности. В отношении главы администрации поселения возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, глава поселения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
6. За указанный период правоохранительными органами района возбуждено два уголовных дела коррупционной направленности.
31.01.2013 следователем отделения по расследованию преступлений на обслуживаемой территории ОП по Красноармейскому району МО МВД РФ «Цивильский» было возбуждено уголовное дело № 143308 в отношении бывшего главы администрации Красноармейского района Александрова В.В. и его сына Александрова А.В. единственного учредителя ООО «Гигант» по ч.3 ст.159.2 УК РФ.
31.07.2013 старшим следователем Цивильского МСО СУ СК РФ по ЧР на основании постановления прокурора Красноармейского района о направлении материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании было возбуждено уголовное дело № 143710 в отношении бывшего главы администрации Большешатьминского сельского поселения по ч.3 ст.159 УК РФ.
В ноябре 2013 года оба уголовных дела направлены в Красноармейский районный суд для рассмотрения по существу.
7. Прокуратурой Красноармейского района проведены проверки при использовании земельных участков и распоряжении ими.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что отдельные положения Решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 28 января 2013 г. № С-21/1 «Об утверждении Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности Красноармейского района Чувашской Республики, определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Красноармейского района Чувашской Республики и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Порядок) вступили в противоречие с федеральным законодательством.
Согласно п. 1 Порядка, он разработан в целях единообразного определения арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Красноармейского района Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также условий предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Красноармейского района Чувашской Республики.
В соответствии с абз. 2 п. 7 арендная плата за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, подлежит перечислению арендатором ежемесячно, равными долями за каждый месяц вперед, до 10 числа текущего месяца, в соответствии с договором аренды.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Порядок определения размера арендной платы, а также условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определен постановлением Кабинета Министров ЧР от 19.06.2006 № 148.
В связи с тем, что в силу требований постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2006 № 148 «Об утверждении Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена» Собрание депутатов Красноармейского района полномочиями по принятию нормативных правовых актов регулирующих вопросы аренды земельных участков, государственная собственность которых не разграничена не обладает, решение в указанной части принято Собранием депутатов с превышением предоставленных законом полномочий.
В соответствии с подп. «д», п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупционным фактором.
По выявленным нарушениям в Собрание депутатов Красноармейского района Чувашской Республики внесен протест.
Прокурор района советник юстиции Н.А.Муллин
Исаковское сельское поселение Красноармейского района