15:38 30 марта 2017 г.
За 2016 год и начало 2017 года в границах Казанского территориального управления Горьковской железной дороги в результате наезда подвижного состава и поражения электротоком контактной сети было травмировано 67 человек, в т.ч. 43 человека травмировано смертельно.
Основной причиной несчастных случаев с гражданами по-прежнему остается хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах в непосредственной близости от движущихся поездов. Зачастую граждане не пользуются имеющимися пешеходными мостами, тоннелями и настилами для безопасного прохода через ж.д. пути.
Особую тревогу вызывают случаи травмирования детей и подростков на объектах железнодорожной инфраструктуры.
На горьковской железной дороге положение дел с травмированием несовершеннолетних в зоне движения поездов, не смотря на весь комплекс предпринимаемых компанией мер, не улучшается.
За прошедший период месяца 2017 года уже зарегистрирован значительный рост детского травматизма. На объектах железнодорожной инфраструктуры пострадало 5 несовершеннолетних, из которых 3 травмированы движущимся подвижным составом, 1 получил травмы от воздействия электрического тока при подъеме на электропоезд, 1 –при попытке спрыгнуть с поезда во время его движения.
Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом. При этом несовершеннолетние нередко разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.
К сожалению, многие подростки не знают, что подвижной состав, стоящий на путях под контактным проводом является зоной повышенной опасности. Смертельный ожог можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние мене 2 метров.
Большую тревогу вызывают «зацеперы» - в основном подростки до 18 лет, которые в поисках острых ощущений катаются на крышах вагонов и вагонных сцепках электричек и поездов. Они необдуманно готовы рисковать своей жизнью ради острых ощущений. Ведь их поездки чаще всего – со смертельным исходом.
Правила, соблюдение которых гарантирует безопасное пребывание на объектах железнодорожной инфраструктуры:
- Переходить через железнодорожные пути можно только в установленных местах, нельзя перебегать пути перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя.
- Для перехода через железнодорожные пути нужно пользоваться пешеходными мостами, настилами и переездами, необходимо обращать внимание на указатели, прислушиваться к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, нужно убедиться, что они свободны.
- Выходя на междупутье сразу после проследования поезда важно убедиться в отсутствии поезда встречного направления.
- Нельзя подлезать под вагоны. Проезд на крышах, подножках, пешеходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.
- Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.
- Во избежание поражения электрическим током нельзя влезать на крыши вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.
- Входить и выходить из вагона можно только при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа.
Козловский территориальный отдел Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики