Козловский территориальный отдел Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Козловского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Обо всем понемногу

09:27 20 сентября 2016 г.

Начало учебного года для детей - самое стрессовое время. После длительных и беззаботных летних каникул им нелегко переключаться с отдыха на учебу. Многие ребята сидели у компьютеров, зависая в виртуальном мире и им «некогда» было брать в руки книжку, чтобы прочитать, к примеру, роман Л. Толстого «Война и мир» или А. Островского «Снегурочка».

Как определить, что мешает ребенку адаптироваться к школе в начале учебного года? Какая помощь требуется от родителей и педагогов? Об этом и многом другом шла речь на родительском собрании 14 сентября в четвертом классе МБОУ «КСОШ № 2» (классный руководитель Петрова О.А.).

Заведующая отделом обслуживания межпоселенческой библиотеки Малова Н.А. в своем выступлении перед родителями подробно остановилась   на статье «Застрявшие в сети» журнала «Наука и жизнь» (№ 9-2016г), поскольку в последние годы большое внимание психологов, психиатров и социологов привлекает феномен интернет - зависимости. Привела итоги исследования, которые проходили в семи европейских странах о поведении детей в интернете. Отметила, что в результате обследования 13 тысячи детей, подростков и молодежи, выделены четыре типа отношений с виртуальным миром:

- первый тип: «застрявшие в сети». У них отходят на первый план друзья, учеба, хобби и др.;

- у второго выработан баланс между реальным и виртуальным мирами, т.е. у них все в меру;

- третий тип - способны к саморегуляции поведения (ограничивают часы сетевых приключений);

- четвертый тип - использует компьютер, чтобы убивать время. К сожалению, этот тип легко может перейти в первую категорию.

Как один из способов ограничения от интернет - зависимости, сотрудник библиотеки посоветовала родителям побуждать своих детей читать программную и дополнительную литературу; устраивать дома дискуссии по прочитанным произведениям.

С целью выяснения того, как в семье относятся к чтению, проведено анкетирование "Когда чтение - мучение". В исследовании приняло участие 30 респондентов.

Для 85% родителей, их дети читают дома и только в школе - 40%; фантастику читают - 80% детей, классическую литературу - 20%; большинство читают только то, что задают в школе - 65% , читают все подряд - 60% .

Основная проблема детей - нежелание читать - 80%. Это связано с тем, что дети не видят, как читают взрослые - 80% , поскольку у взрослых, совершенно нет времени на чтение - 25%. Регулярно ходят в библиотеку - 65% детей, но не читают литературу, взятую из библиотеки - 35%.

Разбудить у ребенка интерес к чтению, по мнению опрашиваемых, способны: книги с захватывающим сюжетом - 65%, богато иллюстрированные тексты - 50%, простые короткие тексты - 30%.

Проанализировав анкеты, удалось выяснить, что большинство семей не обсуждают прочитанных книг и, что хорошо разбирающихся в детской литературе родителей, увы, весьма немного.

Информация подготовлена Маловой Н.А., зав. ООЧК и ОД

Козловский район Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика