Козловский территориальный отдел Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Козловского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » На языке поэзии

16:57 15 мая 2015 г.

15 мая в межпоселенческой библиотеке состоялось второе заседание клуба любителей «Олимп». Как и первое, состояло оно из двух частей: образовательной и творческой.

Тема образовательной: «Онтология заглавий стихотворений».

Онтология (нем. Ontologie < греч. on (intos) сущее + logos учение) - раздел философии, учение о бытии, его основах, принципах, структуре и закономерностях...

Докладчиком было отмечено, что заголовок является «первым словом автора, обращенным к читателю». Являясь собственным именем поэтического текста, заглавие выполняет не только назывную, но и информативную функцию – указывает на основную тему стихотворения.

Далее было отмечено, что этот месяц насыщен такими юбилейными датами, как:

- 750 лет со дня рождения итальянского поэта Алигьери Данте;

- 110 лет со дня рождения поэта, переводчика, мемуариста Леонида Мартынова;

- 100 лет со дня рождения стихотворца, автора текста песен к фильмам, сценариста Евгения Долматовского;

- 105 лет со дня рождения российской писательницы, поэтессы Ольги Берггольц;

- 75 лет со дня рождения поэта, переводчика, критика, драматурга Иосифа Бродского.

Судьбам и творчеству этих выдающихся личностей различных эпох и была посвящена вторая часть встречи любителей поэзии.

Поэтические произведения Данте, такие как «Пир», «О народном красноречии» и «Божественная Комедия», послужили идеальным примером для рассмотрения тематики онтологии заглавий.

Зайцев Н. Г. вспомнил, как 1985 году в Нижнем Новгороде смотрел постановку «Божественной комедии», а Андреев М. А. добавил, что это произведение входит в обязательную программу обучения в высших учебных заведениях.

Данте и Мартынов, как и многие другие, начинали свою творческую деятельность с подражания. Данте – лирическому поэту Италии Гвиттоне д`Ареццо, Мартынов – Маяковскому.

Участники встречи задались вопросом: как не превратиться в футуриста,- того, кого интересует не столько содержание, сколько форма стихосложения? Так, например, стихи Маяковского-футуриста помогли Мартынову в усвоении классических произведений Лермонтова и Блока.

Хорошо подготовленным пришел на заседание клуба Роберт Гайнуллин, учащийся Козловской средней школы № 3,- он рассказал биографию поэта, уделив внимание мистическому влиянию на его жизнь цифры одиннадцать, зачитал особо понравившееся ему стихотворение «Черный снег».

После прочтения стихотворения «Послание поэтам» ведущая отметила, что поэзия Долматовского во многом питалась его фронтовыми впечатлениями, настоящую же известность ему принесли песни на его стихи. Но даже там, где импульсом для создания текста служила явная или неявная идеологическая установка, сила и искренность поэтического языка, сюжетная изобретательность сообщают его текстам художественную выразительность, подкрепляемую нежной или мощной красотой мелодий выдающихся отечественных композиторов, работавших с поэтом.

Ефимова Алла зачитала отрывок из поэмы «Письма сына».

Михаил Александрович Андреев рассказал юным поэтам, что «в свое время очень проникся творчеством Долматовского,- бывшего популярным в 50-60 года прошлого века» и выразил сожаление, что на телевидении в «бегущей строке» можно прочесть о датах рождения зарубежных исполнителей, но, увы, имена и даты рождения Героев Советского Союза, всех тех, кто является истинным патриотом нашей страны,- не упоминаются.

После звучания песен на стихи Л. Мартынова и Е. Долматовского собравшиеся с замиранием сердца слушали тихий голос Ольги Берггольц,- голос, ставший долгожданным в застывших и темных блокадных домах,- голос Ленинграда, голос поэта, олицетворявшего его стойкость.

Николай Гаврилович Зайцев отметил, что фраза «Никто не забыт, ничто не забыто…»,- принадлежит именно О. Берггольц, рассказал о Петербурге, как об исторически значимом городе.

Весьма примечательно, что родной город Бродского – Ленинград. Обвиненный в тунеядстве в 1964 году, отбывший ссылку, в 1972 году, поэт эмигрировал в США. В 1987 году он удостаивается Нобелевской премии по литературе, в 1992 – становится Поэтом-лауреатом США. И, тем не менее, творчество его – вненационально и аполитично.

Тема Петербурга является доминантной во многих его произведениях.

Высокую оценку его талант получил от Анны Ахматовой, знакомство с которой его состоялось в начале 60-х годов. Ей же было посвящено его стихотворение «Сретенье», написанное в феврале 1972 года. Его с воодушевлением продекламировал Андреев М. А.

В продолжение из уст ведущей прозвучали стихотворения Ольги Берггольц «Из цикла «Анне Ахматовой».

В завершение встречи было представлено стихотворение «К Ахматовой» Александры Аникиной, полученное по электронной почте.

Михаил Александрович предложил юным дарованиям поинтересоваться творчеством поэтессы военных лет Юлии Друниной, дал ряд практических советов в поиске рифмы при стихосложении и отметил, что 15 июня - символичная дата, ведь по старому стилю – это день рождения Константина Иванова.

Информация подготовлена руководителем клуба, редактором МБО Каримовой О.Д.

Козловский район Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика