Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Учимся продуктивному общению

Учимся продуктивному общению

Основная цель общения между людьми – достигнуть взаимопонимания. Как, применяя элементарные психологические принципы, наладить контакт с окружающими и построить продуктивное общение – учила своих слушателей на «Коммуникативном тренинге» психолог Ирина Вершинская.    

В отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения г. Чебоксары проживают люди разного пенсионного возраста. Каждый из них -  человек со своим мировоззрением, особенностями характера, историей жизни, личным опытом, привычками, сложившимися нормами и правилами поведения. А если учитывать, что с возрастом в организме неизбежно происходят физиологические и психологические изменения, в частности усиливаются отдельные черты - акцентируется характер, то занятие, помогающие коммуникативным навыкам, было очень кстати.

Ветераны узнали, что мешает и что способствует продуктивному общению, учились говорить и учились слушать. Разбирали, как на качество общения влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человек, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость.

Для закрепления материала получатели социальных услуг поиграли в познавательные и развивающие психологические игры. Понравилась игра «Благодарность», где каждому участнику предлагалось угостить своего соседа конфетами, а оппоненту обязательно тепло поблагодарить за это. И даже выйдя за двери, участники тренинга продолжали обмениваться сладостями и благодарить друг друга!      

И, как напоминание о том, что отделение, где они сейчас проживают – это огромная дружная семья, в которой всегда выслушают и помогут - осталась картина с оттиском ладони каждого участника тренинга. 



24 октября 2016
14:19
Поделиться