00:00 24 марта 2009 г.
Фестиваль откроется долгожданной премьерой балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро». В Чувашском государственном театре оперы и балета к этому спектаклю, созданному тремя гениями русского музыкального театра – Петром Чайковским, Мариусом Петипа и Львом Ивановым, обращались неоднократно. Первая премьера состоялась 29 мая 1971 г. 4 марта 1980 г. зрители увидели «Лебединое озеро» в постановке А.Л. Андреева. 23 января 1988 г. была новая постановка. Редакция этого произведения, сделанная танцовщиком и хореографом Константином Сергеевым, творческим помощником которого явилась Наталья Дудинская.
Также 21 апреля зрители увидят восстановленную постановку 1988 года. Редактор восстановления – заслуженная артистка Чувашии Галина Никифорова. Художник- постановщик – заслуженный художник Чувашии Валентин Федоров, художник по костюмам Галлия Юсупова. Музыкальная оперы приглашает задуматься о переменчивости человеческой судьбы – Фортуны, поставленная на музыку сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана» и симфонической руководитель и дирижер – заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга Нестерова. В фестивальном спектакле партию Одетты-Одиллии исполнит лауреат Международных конкурсов Маргарита Камыш, в партии принца Зигфрида выступит Андрей Субботин.
22 апреля Самарский театр фантазии П.И. Чайковского «Франческа да Римини». По словам специалистов, два этих произведения контрастны – принадлежат разным музыкальным эпохам, стилям и жанрам. Симфоническая фантазия «Франческа да Римини» была написана в XIX столетии – в 1876 году. Сочинению уже исполнилось 130 лет. Сценическая кантата «Кармина Бурана» целиком принадлежит ХХ веку. Впервые она прозвучала в 1937 году во Франкфурте-на-Майне. С тех пор, в течение 70 лет оркестрово-хоровое полотно «шествует» по всей Европе. Идея объединить контрастную пару музыкальных шедевров в один спектакль принадлежит заслуженному деятелю искусств России Георгию Ковтуну (г. Санкт-Петербург).
23 апреля зрителей ожидает шедевр мировой хореографии «Дон Кихот». Уже более ста лет балет «Дон Кихот» не сходит со сцен крупнейших театров мира и до сих пор является украшением мирового балетного репертуара. Сюжет этого произведения, его идеи и образы увлекали многих балетмейстеров на создание спектаклей о Дон Кихоте. Еще в XVIII веке в Вене балетмейстером Жаном Новером был создан героический балет «Дон Кихот», а одной из последних хореографических трактовок гениального сочинения стала работа современного отечественного хореографа Бориса Эйфмана в Петербурге. Балет «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса поставил на сцене Мариинского театра Мариус Петипа (1869). Иное хореографическое воплощение получил этот балет в редакции Александра Горского (1900). Именно эта редакция лежит в основе многих современных постановок балета. Спектакль, который сегодня идет на сцене – работа балетмейстера Владимира Трощенко, также основан на хореографии А. Горского. Его премьера состоялась в 1994 году.
24 апреля фестиваль традиционно завершает гала-концерт с участием зарубежных гостей, мастеров балета Мариинского и Большого театров и солистов Чувашского государственного театра оперы и балета.