00:00 23 марта 2011 г.
Кому не знакомо паническое чувство, когда при необходимости не можешь найти нужный документ. Любые правоустанавливающие документы, прежде всего. Это свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о браке, о смерти и др.) могут не раз пригодиться в течение жизни. Например, для того, чтобы заявить о праве наследования, оформить содержание ребенка до совершеннолетия в случае развода родителей, подтвердить гражданский статус и т.д.
Анализ устных обращений в отдел ЗАГС администрации Московского района показывает, что большое количество граждан обращается за повторным свидетельством о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Документы любят порядок, поэтому лучше сразу приучить себя хранить семейные документы в одном месте и после каждого использования возвращать сразу на место. А уж если случилось беда, то позаботиться о получении повторного документа лучше сразу после обнаружения утраты, не дожидаясь случая. Когда он может понадобиться, потому что в зависимости от ситуации могут возникнуть сложности при получении нового документа.
Быстро решается проблема, если гражданин проживает там же, где выдан первичный документ. В случае его потери он должен обратиться в территориальный орган ЗАГС по месту регистрации.
Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство выдается в день обращения.
За выдачу повторного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей, за выдачу справки – 100 рублей.