00:00 08 октября 2012 г.
В 3 квартале 2012 года в общественную приемную администрации Московского района поступило 384 письменных обращения граждан, которые содержат 497 вопросов, что составляет 110% от уровня отчетного периода прошлого года (347 обращений).
Анализ письменных обращений выявил следующий круг вопросов горожан: на первом месте жилищно-коммунальное хозяйство – 288 (61,8 % от общего количества вопросов), далее жилье – 87 (18,7 %), вопросы строительства – 30 (6,4 %); вопросы, касающиеся охраны общественного правопорядка, защиты прав собственности и личности, работы судебных органов, вышли на 4-е место, и составили 4,7% (22 обращения); затем идут социальные вопросы – 2% (10 обращений); вопросы торговли, охраны детства, образования, экологии – менее 1 % от общей массы поступивших писем и просьб.
Постоянным лидером являются письма по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Управляющие компании и собственники жилья в многоквартирных домах пытаются совместными усилиями спланировать и решить многочисленные вопросы по текущему ремонту многоквартирных жилых домов на общих собраниях, но проблем достаточно много – количество обращений увеличилось (с 12 до 22). Возросло количество обращений по вопросам текущего содержания многоквартирных домов (с 23 до 33) – регулировка водоснабжения (перебои в подаче воды), уборка подъездов и придомовой территории, вывоз мусора, содержание мусорных контейнеров, текущее содержание и ремонт лифтов, освещение дворов.
Как следствие, наблюдаем увеличение жалоб на работу управляющих компаний (расходование средств жильцов по статье «Текущий ремонт») – 20 писем. В тех домах, где управление и обслуживание многоквартирного дома ведется товариществом собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительным кооперативом (ЖСК), тоже существует достаточно проблем (увеличение количества писем с 7 до 16).
Из разряда злободневных имеется вопрос несанкционированных автостоянок, проезда автотранспорта во дворах жилых домов. В отчетном периоде наблюдаем увеличение количества писем по данной теме (с 14 до 17), хотя регулярно проводятся рейды, совместные проверки сотрудников ГИБДД, администрации района с привлечением нарушителей к административной ответственности.
Как положительный момент можно отметить значительное снижение количества обращений по благоустройству дворовых территорий (с 87 до 54), по ремонту дорог городского ведомства (в 2,5 раза – с 21 до 9) – результат реализации муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий МКД, проездов» в рамках реализации проекта «Новые дороги городов России».
Сознательные жильцы многоквартирных жилых домов пытаются решить вышеуказанную проблему с несанкционированными скоплениями машин во дворах, которые нарушают Правила внешнего благоустройства, разрушая газоны и территории детских площадок – наблюдаем резкое увеличение количество писем по обустройству автопарковок во дворах (с 12 до 40 писем).
В связи со строительством автопарковок увеличилось количество жалоб от жильцов, где нарушаются их права – установка ограждений на автопарковках общего пользования жильцами тех же многоквартирных домов, одновременно поступают письма с жалобами на соседей, которые нарушают правила проживания в многоквартирном доме (неправильное содержание животных, антисанитария, осуществление цехового производства в квартирах и т.д.) – увеличение писем с 10 до 17.
Отрадно заметить, что жители Московского района г.Чебоксары неустанно стоят на страже чистоты и порядка не только своих дворов, но и всего района, внося свои предложения и замечания по уборке, содержанию прилегающих территорий торговых точек, магазинов, по благоустройству района. По данной теме поступило 44 обращения (64 – в 3 квартале 2011 года): устройство пешеходных дорожек и тротуаров; строительство освещения домов (ул. Анисимова, д. 2;ул. М. Павлова, д. 3); вырубка сухих деревьев, уборка мусора на территории района; благоустройство Школьного бульвара, Юго-Западного района (посадка деревьев); установка предупреждающих табличек по выгулу собак в парке Гузовского, восстановление благоустройства после прокладки электрокабеля на Чапаевском поселке. Пытаются решить свои проблемы и жители частного сектора: (уменьшение писем – с 15 до 10): устройство ливнеотвода вдоль ул. Достоевского; обустройство и ремонт дорог по ул. Спартака, ул. Красный Флот, строительство современной детской площадки по ул. Добролюбова; жители д. Чандрово обратились с просьбой в решении вопроса по строительству водопровода и канализации и другие.
Следует отметить, что из всех удовлетворительных ответов большую часть занимают вопросы ЖКХ (62,5%): все просьбы по поводу покоса травы, вырубки деревьев, уборки мусора на территории Московского района были удовлетворены; выполнены заявки от жильцов по текущему ремонту, содержанию в квартирах и в местах общего пользования (заменен неисправный радиатор в квартире, выполнен косметический ремонт в квартире инвалида Великой Отечественной войны), выполнен ремонт дворовой дороги дома № 10 по Юго-Западному бульвару; выполнено устройство контейнерной площадки возле 4 подъезда дома № 19 пр. М. Горького; установка малых архитектурных форм во дворе дома № 5/1 по б-ру Миттова; произведена установка скамеек, выполнен ремонт ступеней входов в подъезды дома № 35 по ул. Университетская, руководители ГК «Лидер», ТД «Меридиан» привлечены к административным штрафам за нарушение Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары.