00:00 14 ноября 2009 г.
12 ноября состоялась «Прямая линия» главы администрации Московского района г. Чебоксары В.И. Петрова. Вопросы начали поступать задолго до её начала, а во время эфира телефон не унимался ни на минуту. Всего поступило 25 звонков, прозвучал 31 вопрос.
Звонки поступали различного характера. Традиционно большинство вопросов касались проблем жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства района (26 вопросов). Отрадно заметить, что жителей в наше нелёгкое время не перестаёт волновать внешний вид района и города в целом. Так, поступило несколько звонков по вопросу вырубки сухих деревьев (на Московском проспекте, в роще Гузовского), бурьяна и зарослей американского клёна на заливе, где проходит беговая трасса; поступило предложение установить биотуалет для продавцов мини-рынка на ул. Эльгера; жители ул.Энтузиастов просили обязать владельцев частных магазинов и киосков, расположенных вдоль этой улицы, почистить дорогу от наледи, т.к. от 21 до 27 дома сплошной гололёд; для удобства горожан житель Московского района вышел с предложением перенести подальше (метров на сто) остановку общественного транспорта, т.к. из-за большого скопления транспорта невозможно перейти дорогу. Поступил звонок и по вопросу дальнейшего благоустройства Школьного бульвара. Все предложения и замечания по благоустройству были взяты главой района на заметку для возможного решения вопросов.
Другой блок вопросов – это оплата за электроэнергию по общедомовому счетчику (ОДС) и индивидуальным приборам учета электроэнергии (ИПУ) – (5 звонков). Жители района просили дать разъяснения, почему кроме платы по показаниям ИПУ, они должны платить еще дополнительно; а жители дома № 5 по ул. Чернышевского возмущены слишком высокой платой за электроэнергию по ОДС; другой житель просил обратить внимание на тот факт, что в их доме круглые сутки горит свет в подвальном помещении, а платить приходится жильцам. Глава района взял на контроль данные вопросы, чтобы поднять квитанции по оплате и разобраться в сложившейся ситуации.
Также поступило 5 звонков по вопросам холодного/горячего водоснабжения. 2 звонка поступило от жителей дома № 9 по пр. М. Горького (бывшее общежитие). У них отключили горячую воду за долги по квартплате. Жильцы возмущены тем, что из-за должников должны страдать добросовестные квартиросъемщики, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги. Особенно жильцы жаловались на тех квартиросъемщиков, кто сдаёт в наём свои квартиры, и проживает там гораздо больше людей, чем прописано, а платить приходится другим жильцам. В.И. Петров согласился, что данную проблему надо решать, взял на контроль данный вопрос, чтобы урегулировать проблему с должниками по-иному совместно с управляющей компанией ООО «Ниди». Также по вопросу плохого напора воды звонили граждане домов №№ 52 и 31А по Московскому проспекту.
В ходе «Прямой линии» поступали не только жалобы и предложения, но и благодарности. Так, к главе района дозвонилась пожилая женщина со словами благодарности за освещение возле ДОУ № 5, где раньше было страшно ходить. И сразу же попросила помощи в решении другого вопроса по отоплению в доме № 14 по ул. Чернышевского, где проживает ее сын. Вообще по отоплению поступило всего два звонка (еще один с дома № 16 по ул. Красина), что говорит о хорошей работе обслуживающих организаций в плане подготовки к отопительному сезону. Также поступила благодарность от жителей дома № 52 по Московскому проспекту за проведение капитального ремонта дома.
На этот раз чуть больше обычного поступило звонков по вопросам жилья – 5 звонков. Жители района интересовались вопросом сноса дома № 22 по ул. Красногорская и предоставления жилья. Также поступили звонки по предоставлению жилья в государственном жилищном фонде, предоставлению жилья участникам ВОВ (кто не стоит в очереди), выделению субсидии на жилье афганцам. Главой района были даны разъяснения по той или иной программе.