00:00 07 марта 2013 г.
Фоторепортаж
С 28 февраля по 1 марта учителя Школы надомного обучения МБОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары приняли участие во Всероссийской конференции для работников общеобразовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексных программ реабилитации по формированию, обобщению и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности в г. Москва.
Организаторами Всероссийской конференции являлись Министерство образования и науки Российской Федерации, Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова, Общество с ограниченной ответственностью «Центр слуха и речи «Верботон М+», Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты молодежи «СУВАГ».
Мероприятие проводилось в рамках реализации проекта «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями модернизации образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
Цель конференции – формирование, обобщение и диссеминация опыта инновационной педагогической деятельности в области интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексных программ реабилитации.
В конференции приняли участие педагоги и руководители дошкольных, школьных и коррекционных образовательных учреждений, преподаватели высших учебных заведений из самых разных регионов и городов России: Москвы, Твери, Калуги, Кирова, Коломны, Липецка, Брянска, Тамбова, Рязани, Ленинградской и Самарской областей. Были представлены российская и итальянская модели инклюзивного образования. Чувашскую Республику представляли педагоги Школы надомного обучения МБОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары: учитель математики Алексеев Василий Петрович, учитель истории и обществознания Иванова Наталья Васильевна, педагог-психолог Анищенков Виктор Борисович.
На конференции обсуждались актуальные проблемы, касающиеся концептуальных подходов к реализации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, комплексных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения, использовании современных педагогических технологий при обучении детей с особыми потребностями. Наряду с этим, участники конференции получили возможность ознакомиться с инновационным оборудованием для создания доступной среды в образовательных учреждениях, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Учитель истории и обществознания Иванова Наталья Васильевна выступила с докладом «Организация учебного процесса в школе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями в условиях интеграции», рассказав об особенностях образовательного процесса и воспитательной работы с детьми с особыми потребностями в СОШ № 59 г. Чебоксары, имеющей большой опыт работы в сфере инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями. Инновационные педагогические технологии и воспитательные программы, которые реализовываются в Школе надомного обучения, вызвали большой интерес у участников конференции.
Участники отметили особую актуальность темы конференции, поблагодарили российских и зарубежных лекторов и выступающих за содержательные выступления и представленный инновационный опыт в сфере обучения детей-инвалидов
Теоретические и практические знания, полученные слушателями в ходе конференции, а также в ходе знакомства с известными специалистами в области высшего дефектологического образования, позволят повысить уровень их знаний.
Помимо этого, состоялся полезный обмен практическим опытом, в ходе которого были выявлены не только трудности, связанные с организацией оказания помощи детям с нарушениями здоровья, но и предлагались конкретные решения для их преодоления.
Данное мероприятие, несомненно, будет содействовать улучшению условий реализации социально-реабилитационных проектов для детей с ограниченными возможностями здоровья, а в целом – улучшению условий и совершенствованию теории и практики интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
(МБОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары)