Московский район г.Чебоксары ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://mosk.cap.ru/ 

Новости » Выпускник - 2009: неужели шпаргалка поможет?

00:00 28 мая 2009 г.

Выпускник - 2009: неужели шпаргалка поможет?

Так или иначе каждый обучающийся вынужден создавать для себя какие-то шпаргалки, которые на самом деле являются не чем иным, как опорными конспектами. Воспользоваться или не воспользоваться на экзамене шпаргалкой – вопрос скорее этический, однако никто не будет возражать, что сам процесс ее изготовления – занятие, безусловно, полезное. Создание шпаргалки возможно на любом из трех этапов учения: восприятия, анализа и запоминания учебного материала. Существуют некоторые правила, позволяющие сделать этот процесс максимально эффективным.

Отдел управления образования администрации г. Чебоксары по Московскому району, ссылаясь на методические  рекомендации Н.Е.Самсонова, кандидата педагогических наук, директора Школы творческого развития «Ключ», (г. Петрозаводск), расскажет о способах создания шпаргалок.

Начнем с самого примитивного способа создания шпаргалки – переписывания уже кем-то обработанной информации. Замечательно, если в «первоисточнике» есть какие-либо сокращения или почерк неразборчивый. Тогда у переписывающего появляется шанс хоть немного поработать головой, а значит, дать пищу для внимания и, соответственно, хоть что-то запомнить. В противном случае эффект от такого занятия… нет, не нулевой, а отрицательный.

Чуть более продуктивный способ создания шпаргалок – изменение пространственного расположения информации. Обычно то, что необходимо выучить, выглядит либо как текст, либо как схема. Если вы попытаетесь представить текст на своем листе по-иному (например, разделить его на два столбика или на несколько основных пунктов-тезисов), вам необходимо будет найти для этого какие-то логические основания, то есть вникнуть в его содержание. Чем более осмысленной будет эта работа, тем легче произойдет восприятие и запоминание материала.

Можно еще больше облегчить работу вашей памяти. Большинство людей во время учебы опираются на зрительное восприятие, но однократно человек способен «сфотографировать» не более чем один лист. Поэтому перед вами встает задача уместить весь материал по какой-либо теме на одну страницу, причем желательно, чтобы страницы не были похожи друг на друга. Как этого добиться? Необходимо снабдить этот материал какой-либо подсказкой, неким «крючком», который поможет «зацепить» его, а потом в нужный момент достать из запасников памяти. Для этого можно, например, использовать различные цвета для заголовков и ключевых слов.

Помимо зрительной в ходе создания шпаргалки можно подключать также слуховую и двигательную память. Известно, что если в процессе обучения все они используются целенаправленно, то уровень усвоения материала повышается. Что можно сделать? Просто найдите «свободные уши», то есть того человека, кому вы сможете пересказать свой учебный материал в очень сжатой форме. Удивительно, но этот ваш пересказ – тоже шпаргалка, причем замечательная.

Таким образом, процесс создания шпаргалок – процесс творческий! Удачи вам, выпускники!

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 

 

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
428017, г. Чебоксары, Московский пр., 33а
Телефон: (8352) 45-22-55
Факс: (8352) 45-22-55
E-Mail: mosk@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика