16:33 16 июня 2014 г.
Рано или поздно любой подросток задумывается о том, чем он планирует заниматься в будущем: бороздить моря и океаны или покорять холодные вершины молчаливых гор, лечить больных или охранять мир и спокойствие родного государства, писать стихи или быть офисным сотрудником. Мир профессий огромен, разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор зачастую бывает очень сложно. Необходим человек, который подтолкнет в правильное русло, поможет разобраться в себе, сформировать представление о своём профессиональном потенциале. И если обычно ребенок может обратиться за советом к матери, отцу или, например, старшему брату, то в силу различных жизненных обстоятельств дети, проходящие реабилитацию в КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минздравсоцразвития Чувашии, не всегда имеют такую возможность.
В роли старшего наставника для таких подростков выступает социальный педагог социально-реабилитационного центра. С целью подготовки подростков в возрасте 14-17 лет к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве им был разработан курс занятий по профориентации.
Программа состоит из 6 ступеней: определение типа будущей профессии, выявление интересов и склонностей в выборе профессии, составление формулы идеальной профессии, знакомство с основными медицинскими противопоказаниями при выборе профессии, разбор ошибок при выборе профессии, закрепление полученного материала – воспитание интереса и чувства ответственности к выбору профессии. Учитывая возрастные особенности несовершеннолетних, занятия сочетают в себе как разнообразные методики (методика Е.А. Климова, «Карта интересов» А. Голомштока, «Тип мышления» в модификации Г. Резапкиной и т.д.), так и игровые разминки, игры-ситуации, кроссворды, просмотр поучительных фильмов и т.д. Таким образом, старшеклассник не просто приобретает необходимые знания, но и весело проводит время, получает возможность наладить дружеские отношения в коллективе.
Подростки, проходящие реабилитацию в центре, на сегодняшний момент, уже прошли две первые ступени курса профориентации. Они не только смогли определить, к какому типу будущей профессии имеют склонности («человек-человек», «человек-природа», «человек-техника» и т.д.) и какой тип мышления им соответствует (предметно-действенное, абстрактно-символическое и т.д.), но и получили бурю положительных эмоций и заряд позитивного настроения.
Стоит отметить, что занятия по профориентации будут дополняться новейшими, современными методиками, планируются экскурсии на различные предприятия нашего города и выходы в центр занятости для прохождения различных тестирований на профориентацию.
Московский район г.Чебоксары