16:14 23 октября 2013 г.
Одной из важнейших задач преподавателя высшей школы является повышение эффективности образовательного процесса, достижение всеми обучающимися высоких результатов обучения.
Перед вчерашними школьниками и сегодняшними студентами I курса возникает немало проблем – адаптация к системе высшего образования, формирование умений и навыков самостоятельной работы, развитие познавательных и коммуникативных компетенций, мотивация к изучению дисциплин.
Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения научно-методологического семинара кафедры философии, истории и педагогики, который состоялся в рамках «Недели кафедры». С докладом на тему «Специфика учебной мотивации студентов коммерческого вуза» выступила доктор пед. наук, профессор Т.В. Иванчикова.
Доклад носил дискуссионный характер и затрагивал такие аспекты темы, как:
- функции учебной мотивации в структуре учебной деятельности;
- основные мотиваторы учебной работы;
- типология мотивов, образующих ретроспективную, актуальную и проспективную учебную мотивацию;
- характеристика качества учебной мотивации студентов Чебоксарского кооперативного института.
В ходе научной дискуссии преподавателями кафедры рассматривались различные способы повышения мотивации студентов средствами учебных дисциплин.
Московский район г.Чебоксары
Первоисточник: Чебоксарский кооперативный институт