00:00 09 июля 2012 г.
Органы власти не вправе требовать от граждан и организаций, обратившихся за госуслугой, представить документы и информацию, находящиеся в распоряжении других ведомств. Они запрашивают их самостоятельно.
Установлен перечень сведений, находящихся в распоряжении региональных и местных органов власти, подведомственных им организаций и территориальных государственных внебюджетных фондов. Они предоставляются федеральным властям, государственным внебюджетным фондам и многофункциональным центрам в обязательном порядке по их запросу.
Это, в частности, информация о регистрации гражданина в качестве безработного, получении социальных выплат; выписка из домовой книги; документы о категории и разрешенном использовании земельного участка; решение о переводе жилого помещения в нежилое; проекты планировки и межевания территории.
По межведомственному запросу также получают заключения о привлечении и об использовании иностранных работников; сведения об обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; разрешения на добычу охотничьих ресурсов; градостроительный план земельного участка; данные, содержащиеся в разрешениях на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, и др.
С 1 января 2015 года в межведомственном порядке будут обмениваться сведениями о госрегистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения/расторжения брака, смерти, перемены имени, установлении отцовства).
Определены федеральные ведомства, устанавливающие требования к формату передачи указанных сведений. Часть данных предоставляется на бумажном носителе. В их отношении уполномоченный федеральный орган определяет требования к содержанию межведомственного запроса и ответа на него.