00:00 24 марта 2011 г.
В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова прошёл мастер-класс профессора Казанской государственной консерватории (академии) им. Н.Г. Жиганова Эльфии Вафовны Бурнашевой. Заведующая кафедрой специального фортепиано, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан и Российской Федерации Эльфия Бурнашева провела мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации, организованных факультетом дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Чувашского государственного института культуры и искусств и посвящённых теме «Проблемы интерпретации и вопросы формирования пианистического мастерства».
20 марта 2011 года в Большом концертном зале училища собрались преподаватели фортепиано детских музыкальных школ, детских школ искусств Чувашской Республики и Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова. Они присутствовали на занятиях со студентами училища. Выпускница Елена Николаева (класс заслуженного работника культуры Чувашии Людмилы Латышевой) исполняла «9 вариаций на тему менуэта Дюпора» Моцарта. Основное внимание профессор сконцентрировала на работе над звуком и характером произведения. Эльфия Вафовна похвалила Елену за бережное отношение к авторскому тексту, рассказала об эпохе, в которую жил Моцарт. Все свои пояснения и рекомендации она сочетала с показом на инструменте.
Екатерина Милашенко, тоже студентка 4 курса, занимающаяся в классе заслуженного работника культуры Чувашии и России Валентины Галян, играла Прелюдию и фугу Баха Си бемоль мажор из II тома «Хорошо темперированного клавира», а также Сонату Моцарта Фа мажор(№15). В Прелюдии и фуге профессор акцентировала внимание на интерпретации данного «малого цикла», артикуляции и показала способы работы над полифонией. В Сонате же учитель и ученица раскрывали характер тем – изобретательных, ярких, внезапных.
В заключение выступил ещё один студент Валентины Владимировны – первокурсник, лауреат Международного конкурса Никита Коротков. В его исполнении прозвучали Поэма ор.32 Скрябина и этюд-картина Рахманинова Ми бемоль мажор ор.33. В Поэме перед ним главной была поставлена задача погружения в два разных состояния – томления и воли, а в этюде-картине - необходимость изображения пёстрой русской ярмарки со всей её широтой и размахом. Эльфия Вафовна отметила музыкальную восприимчивость юного пианиста.
Преподаватели – слушатели курсов повышения квалификации от души благодарили Эльфию Вафовну Бурнашеву за интересно проведённое занятие, из которого они почерпнули много ценных методических советов, образных сравнений, метких определений и юмора.
Фоторепортаж
По материалам сайта Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова