00:00 17 января 2011 г.
15 января в Чебоксарской детской художественной школе искусств состоялось весьма необычное заседание методического объединения школы. Преподаватели, играя роль учащихся, выполняли сложные задания, отвечая на вопросы, подготовленные администрацией школы. Этот своеобразный урок, проведённый в игровой форме, был направлен на изучение методик обучения, применяемых в системе дистанционного образования.
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью дистанционных образовательных технологий можно проводить как очно, так и дистанционно. Обучать с помощью систем дистанционного образования можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами дистанционного обучения могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники, что очень ценно для системы дополнительного образования.
Использование технологий дистанционного обучения позволяет снизить затраты на проведение обучения и обучать большое количество человек, создать единую образовательную среду, а также повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
Отвечая на вопросы по итогам занятия, как сказала преподаватель Бондарь А.Е., она узнала много нового о дистанционном образовании, и этот урок показал ей как методически грамотно вести обучение с использованием современных технологий. Преподаватель Калина О.В. на занятии впервые познакомилась с такой формой проведения занятия, как web-квест. Она считает, что это очень увлекательно и интересно.
В завершение мероприятия педагоги отметили, что если в совершенстве овладеть технологиями дистанционного образования, то оно может быть эффективнее традиционного.