Ключевые новшества законодательства о госзакупках с 1 января 2017 года
В обзоре перечислены наиболее заметные изменения законодательства о госзакупках, которые заказчикам важно знать и учитывать в работе в новом году.
В реестр контрактов заказчику нужно включать сведения об авансе, который указан в госконтракте
За непредставление документов и сведений, включаемых в реестр контрактов, должностному лицу госзаказчика может грозить штраф 20 тыс. руб. С 2017 года он применяется и в случае, когда не направлена информация о размере аванса. Ранее у заказчика не было обязанности включать такие сведения в реестр контрактов.
Документ: Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285
Контрактный управляющий должен иметь высшее или дополнительное образование в сфере госзакупок
Повысились требования к уровню образования контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы заказчика. Они обязаны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее-Закон № 44-ФЗ).
До 1 января 2017 года Закон № 44-ФЗ допускал, что указанные лица могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов по Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Документ: Федеральный закон РФ от 28.12.2013 N 396-ФЗ
Идентификационный код закупки нужно указывать в извещении о закупке и реестре госконтрактов
Такой код формируется с использованием кода бюджетной квалификации в порядке, установленном Минэкономразвития. С 2017 года информация об этом коде включается в извещение о закупке и реестр контрактов.
Напомним, идентификационный код обеспечивает взаимосвязь документов, которые заказчик готовит в рамках закупочного процесса. Среди них план закупок и план-график, извещение, закупочная документация.
Документ: Федеральный закон РФ от 31.12.2014 N 498-ФЗ
С 2017 года заказчик применяет новые правила обязательного общественного обсуждения госзакупок
Обязательному общественному обсуждению в основном подлежат закупки, если они осуществляются путем проведения конкурентных процедур и их начальная (максимальная) цена превышает 1 млрд. руб.
По итогам общественного обсуждения возможно как внесение изменений в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках, так и отмена закупки.
Если не провести обязательное общественное обсуждение закупок, должностному лицу заказчика будет грозить штраф 30 тыс. руб.
В 2016 году общественное обсуждение закупок проводилось в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2015 г. N 795 (утратил силу, действовал до 31.12.2016).
Документ: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835