Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Ключевые новшества законодательства о госзакупках с 1 января 2017 года

В обзоре перечислены наиболее заметные изменения законодательства о госзакупках, которые заказчикам важно знать и учитывать в работе в новом году.

В реестр контрактов заказчику нужно включать сведения об авансе, который указан в госконтракте

За непредставление документов и сведений, включаемых в реестр контрактов, должностному лицу госзаказчика может грозить штраф 20 тыс. руб. С 2017 года он применяется и в случае, когда не направлена информация о размере аванса. Ранее у заказчика не было обязанности включать такие сведения в реестр контрактов.

Документ: Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285

Контрактный управляющий должен иметь высшее или дополнительное образование в сфере госзакупок

Повысились требования к уровню образования контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы заказчика. Они обязаны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее-Закон № 44-ФЗ).

До 1 января 2017 года Закон № 44-ФЗ допускал, что указанные лица могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов по Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Документ: Федеральный закон РФ от 28.12.2013 N 396-ФЗ

Идентификационный код закупки нужно указывать в извещении о закупке и реестре госконтрактов

Такой код формируется с использованием кода бюджетной квалификации в порядке, установленном Минэкономразвития. С 2017 года информация об этом коде включается в извещение о закупке и реестр контрактов.

Напомним, идентификационный код обеспечивает взаимосвязь документов, которые заказчик готовит в рамках закупочного процесса. Среди них план закупок и план-график, извещение, закупочная документация.

Документ: Федеральный закон РФ от 31.12.2014 N 498-ФЗ

С 2017 года заказчик применяет новые правила обязательного общественного обсуждения госзакупок

Обязательному общественному обсуждению в основном подлежат закупки, если они осуществляются путем проведения конкурентных процедур и их начальная (максимальная) цена превышает 1 млрд. руб.

По итогам общественного обсуждения возможно как внесение изменений в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках, так и отмена закупки.

Если не провести обязательное общественное обсуждение закупок, должностному лицу заказчика будет грозить штраф 30 тыс. руб.

В 2016 году общественное обсуждение закупок проводилось в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2015 г. N 795 (утратил силу, действовал до 31.12.2016).

Документ: Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835



10 января 2017
16:35
Поделиться