Министерство финансов Чувашской Республики

Эффективная налоговая политика – основа деятельности Минфина

Сегодня, 5 октября 2016 г., в Минфине Чувашии под председательством Светланы Енилиной состоялось очередное заседание рабочей группы по стимулированию повышения доходов и эффективности бюджетных расходов при Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики.

В ходе заседания были рассмотрен вопросы об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Чувашской Республики о налогах, за 2015 год и о выполнении рабочего плана мероприятий («дорожной карты») по взаимодействию  Минимущества Чувашии с Управлением Росреестра по Чувашской Республике, филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Чувашской Республике, Управлением ФНС России по Чувашской Республике, органами местного самоуправления  при формировании перечня  объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

В рамках обсуждения первого вопроса была детально обсуждена ситуация с предоставлением налоговых льгот. Так, общая сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления согласно данным налоговой отчетности УФНС России по Чувашской Республике в 2015 году составила 1903,1 млн. рублей, что на 30,4% больше уровня предыдущего года.

Налоговые льготы, предоставленные в соответствии с федеральным законодательством, в 2015 году составили 1076,5 млн. рублей (56,6% от общей суммы предоставленных налоговых льгот) и увеличились по сравнению с предыдущим годом (628,7 млн. рублей) в 1,7 раза.

Сумма налоговых льгот, предоставленных в отношении региональных и местных налогов, за 2015 год составила по республике 846,8 млн. рублей (78,7% от общей суммы предоставленных налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством), увеличение к уровню 2014 года (465,2 млн. рублей) на 82,0 %, или на 381,6 млн. рублей.

Сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством в отношении региональных налогов, за 2015 год составила по Чувашской Республике 725,5 млн. рублей, рост к уровню 2014 года (339,6 млн. рублей) в 2,1 раза, или на 385,9 млн. рублей.

Общая сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Чувашской Республики, в 2015 году составила 673,4 млн. рублей, рост к 2014 году (667,5 млн. рублей) на 0,9 %.

Общая сумма налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в 2015 году, составила 153,2 млн. рублей, снижение к 2014 году (163,4 млн. рублей) на 6,2%. В общей сумме льгот, предоставленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, основная доля приходится на земельный налог – 99,5%.

При обсуждении второго вопроса было обращено внимание на неполное завершение мероприятий по формированию перечня объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно поручению Кабинета Министров Чувашской Республики перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, будет утвержден только после проведения мероприятий по актуализации государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, расположенных на территории Чувашской Республики, и внесения изменений в налоговое законодательство Чувашской Республики, предусматривающих особенности определения налоговой базы данных объектов.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций законом субъекта Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Из практики иных субъектов Российской Федерации следует, что в ряде регионов в качестве критерия для налогообложения недвижимости определен размер общей площади, свыше которого налоговая база по данным объектам недвижимого имущества будет определяться как кадастровая стоимость. Это, например, г. Москва, г. Санкт-Петербург,  Кемеровская, Липецкая, Магаданская, Московская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Сахалинская, Свердловская, Томская области, Республики Башкортостан, Коми, Татарстан, Хакасия, Ставропольский край, Удмуртская Республика.

По итогам совещания были приняты соответствующие протокольные решения и даны необходимые поручения.



05 октября 2016
16:33
Поделиться