Министерство финансов Чувашской Республики

Работа заседания секции «Финансисты субъектов Российской Федерации» началась очень насыщенно

Работа заседания секции «Финансисты субъектов Российской Федерации» началась очень насыщенно

Работа заседания секции «Финансистов субъектов Российской Федерации» в городе Чебоксары началась очень насыщенно.

С приветственным словом от имени республики выступил Глава Чувашии Михаил Игнатьев. Руководитель региона отметил высокую значимость данного мероприятия для всего финансового сообщества страны и пожелал всем участникам заседания успешной работы.

Об опыте формирования и обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Чувашии участникам форума сообщила министр финансов Чувашии Светлана Енилина.

В своем докладе Светлана Александровна отметила, что Минфин Чувашии обеспечивает «консервативный» подход к формированию республиканского бюджета.

Что позволяет не допускать возникновение просроченной кредиторской задолженности, обеспечивать выполнение задач, поставленных в «майских» указах Президента России, своевременно и в полном объеме осуществлять социальные выплаты.

Доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики составили 44,3 млрд.руб., расходы - 47,7 млрд.рублей.

В течение 2014 года были предприняты меры по повышению доходов и оптимизации расходов бюджета, в результате чего дополнительное поступление собственных доходов предпринятых мер оценивается в сумме 1,3 млрд. рублей, и это составляет 6,5% от налоговых доходов.

Дополнительные поступления достигнуты за счет изменения налогового законодательства, в числе которых администрирование налоговых доходов и оптимизация региональных налоговых льгот.

Также активно повышалась эффективность управления государственным (муниципальным) имуществом и пользование природными ресурсами, что позволило нам дополнительно привлечь в бюджет порядка 402,6 млн. рублей.

Параллельно с этим велась работа по оптимизации расходов республиканского бюджета. В 2014 году нам удалось сэкономить порядка 1 млрд. рублей, в том числе за счет:

– актуализации сведений о количестве неработающих граждан для определения объема расходов на обязательное медицинское страхование;

–оптимизации сети государственных учреждений Чувашской Республики;

– обеспечения экономии по государственным закупкам;

– повышения эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями.

Сейчас в целях оптимизации расходов бюджета в республике ведется активная работа по централизации бухгалтерского учета в государственных и муниципальных учреждениях, целью чего является минимизация управленческих затрат на осуществление учетных и отчетных процедур и оперативное формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждений из единой базы данных. Для чего была разработана комплексная система централизованного бухгалтерского учета «Смета-СМАРТ».

В качестве одного из положительных эффектов внедрения данного программного комплекса можно отметить возможность оперативного контроля со стороны Минфина за процессами ведения бухгалтерского учета и исполнения сметы в учреждениях в режиме реального времени. Кроме того, система позволяет в удаленном доступе исправлять допущенные ошибки.

Однако ни для кого не секрет, что поиск внутренних резервов, то самое «затягивание поясов», не может быть бесконечным.

А потому, в качестве одного из инструментов повышения собираемости доходов, предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в налоговое законодательство об увеличении размера пени за несвоевременную уплату налога или сбора в бюджет.

 Данный вопрос особенно актуален в отношении перечисления налоговыми агентами в бюджет НДФЛ.

 Пользуясь несовершенством налогового законодательства (отсутствием налоговой отчетности), не перечисляя или перечисляя в неполном объеме в бюджет НДФЛ, налоговые агенты фактически безвозмездно и незаконно пользуются бюджетными средствами, то есть бюджет кредитует недобросовестных налоговых агентов.

 Согласно налоговому законодательству процентная ставка пени за несвоевременное перечисление налога в бюджет равна одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что является бесконечно малой платой за отсутствие возможности у государства иногда профинансировать дополнительные социально-значимые расходы.



23 января 2015
11:46
Поделиться