Управление образования администрации города ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»

 

 

 


 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » V Российская компетентностная олимпиада собрала в Чебоксарах одарённых детей со всей страны

08:28 19 июля 2016 г.

5-14 июля 2016 г. на базе ФОЦ «Белые камни» прошел финальный этап Пятой Российской компетентностной олимпиады. В этом году на берегах Волги собрались лучшие представители 8-11 классов и педагоги из города Чебоксары иещё девяти муниципалитетов Чувашской Республики, города Москвы, Московской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Красноярска.

Российская компетентностная олимпиада – уникальный синтез состязаний олимпиадного типа и интенсивной школы, посвящённых аналитике и проектированию. 10 дней ребята работали в командах, решали задачи по проектированию и стратегии, творчески презентовали свои проекты. Сопровождающие педагоги каждый день работали в группах под руководством экспертов в рамках курсов повышения квалификации.

Региональным координатором и организатором олимпиады выступила МАОУ «Гимназия № 5» города Чебоксары - федеральная инновационная площадка по внедрению передовых образовательных технологий. Российская компетентностная олимпиада является одним из инновационных проектов, реализуемых гимназией № 5 на протяжении уже пяти лет. Автором и ведущим олимпиады на всём протяжении её существования являеится генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование» (г. Москва), доктор философских наук, автор более 100 научных и публицистических работ Александр Попов.

Этапы стратегической компететностной игры включали в себя следующие этапы: «Свободы, практики и управление», «Физическая георграфия и картирование мира», «Экономическая география», «Политология», «Социальная структура мира», «Правовые системы», «Философия и идеология», «Выборы партий и президента». Среди форм работы на компетентностной олимпиаде применялись: установочные и проблемные лекции, научные семинары, дебаты, устная презентация проектов, стендовый доклад, панельная дискуссия, деловые, интеллектуальные и коммуникационные игры, обществоведческое эссе, причем такое разнообразие форм было подобрано таким образом, чтобы получить наибольшую эффективность работы всех участников олимпиады.

Объективность формирования и развития компетенций достигалась оригинальной, проверенной годами существования данного формата и научно обоснованной методикой оценки. На каждом этапе эксперная комиссия, в которую нередко кроме взрослых участников, входили еще и представители команд-участников, оценивала достижения проектных групп. Бюджет рейтинговых баллов команд, заработанных их участниками, распределялся индивидуально самими ребятами. Таким образом, система оценки была разносторонней: внешняя экспертиза педагогов дополнялась оценкой командами друг друга а также оценкой каждым участником олимпиады своего индивидуального прогресса и динамики развития проектов команд-конкурентов. Это был очень полезный опыт для формирования компетенции экспертизы и аналитической работы участников российской  компетентностной олимпиады, который они высоко оценили в своем итоговом рефлексивном эссе.

Каждый день по вечерам проходила рефлексия, где ребята делились своими мыслями и эмоциями по поводу прошедшего дня, фиксировали свои достижения за день анкетах, благодарили друг друга за работу над проектами, высказывали проблемы и задачи,  строили планы на следующий этап.

Каждый день олимпиады был расписан по минутам, но находилось время и для посещения пляжа «Белых камней», проведения спортивных и интеллектуальных игр. Например, формат игры «Что? Где? Когда?» так понравился участникам олимпиады, что его бессменному руководителю Льву Подъельникову пришлось проводить еще один этап этой популярной игры.

На торжественной церемонии закрытия олимпиады состоялся концерт, подготовленный студентами-стажерами из Москвы. Они смогли соорганизовать всех участников мероприятия, в итоге на сценевыступили творчески одаренных ребят из всех регионов. Стихи, танцы, песни показали, что интеллектуальный формат олимпиады собрал еще и разносторонне одаренных артистов. Участники горячо поддерживали друг друга, пока шло вручение сертификатов, дипломов и грамот. Дипломы победителей получили Андрей Саповский (Красноярский край) и Роман Илюшин (г. Москва). Грамоты были вручены всем руководителям проектных групп из всех регионов-участников.

Подводя итоги прошедшей олимпиады, участники написали итоговое аналитическое рефлексивное эссе, в котором выразили надежду на продолжение общения в электронном формате, встречу на других мероприятиях в течении следующего года и, конечно же, традиционное участие в следующем году на VI Российской компетентностной олимпиаде.

Реализация подобных проектов позволяет муниципальной системе образования города Чебоксары соответствовать высоким требованиям современного образовательного пространства. Составляющими успеха РКО являются, с одной стороны, инициативность и компетентность наших педагогов, а с другой - открытость и готовность к сотрудничеству с экспертами из столицы и других регионов. В сочетании эти факторы приносят неизменно положительный результат.

Управление образования администрации города Чебоксары

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Экономика, социология, менеджмент Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена Естественно-научный образовательный портал  
Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования  Информационный портал: Юридическая Россия  

 

 

 

 

Система управления контентом
428000, г. Чебоксары, Московский проспект д.8,
Телефон: 58-15-49
Факс: 58-14-94
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика