Инфо-ЦФООФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Госэнергонадзору исполняется 59 лет: история и итоги прошлого года

00:00 13 мая 2003 г.

18 мая Госэнергонадзору исполняется 59 лет. В систему органов государственного энергетического надзора тогда вошли Государственная инспекция по промышленной энергетике и энергонадзору при Наркомате электростанций СССР, 41 энергосбыт. На энергосбыты была возложена задача – осуществление функций контроля и надзора за рациональным расходованием электрической и тепловой энергии на промышленных предприятиях, установленными режимами и лимитами отпуска энергии и выполнением правил технической эксплуатации в электрическом и тепловом хозяйстве предприятий. В 1963 г. Правительство упразднило инспекции Госсельэнергонадзора и инспекции по коммунальной энергетике министерств коммунального хозяйства союзных республик. На Государственную инспекцию по энергетическому надзору были возложены функции технического надзора за состоянием промышленных, сельских и коммунальных электроустановок в стране. В 1980 г. предприятия по сбыту энергии и контролю за ее использованием (энергосбыты) были переименованы в предприятия государственного энергетического надзора и сбыта энергии "Энергонадзор". Благодаря созданной системе государственного энергонадзора и контроля было внедрено нормирование на единицу продукции, отработана система лимитирования отпуска электрической и тепловой энергии, создан ряд принципиальных технических документов по рациональной эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, упрощению схем электро- и теплоснабжения. Единые общесоюзные Правила устройства электроустановок, Правила технической эксплуатации электроустановок, теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации этих установок позволили провести большую работу по реконструкции и упорядочению энергохозяйств предприятий, повышению квалификации энергетического персонала. Значительная работа проделана в области автоматизации учета электрической и тепловой энергии. По инициативе Госэнергонадзора с 1974 г. начали серийно выпускаться автоматизированные системы учета электрической и тепловой энергии. В настоящее время отечественная промышленность выпускает несколько типов таких систем. 12 мая 1993 г. Совет Министров – Правительство Российской Федерации утвердило "Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации". 17 мая 1993 г. Министерством топлива и энергетики Российской Федерации принято решение "О функционировании органов государственного энергетического надзора в условиях акционирования в энергетике". В систему органов государственного надзора вошли: Главное управление государственного энергетического надзора Минтопэнерго РФ (Главгосэнергонадзор России); шесть региональных управлений государственного энергетического надзора; 72 подразделения государственного энергетического надзора. В 1993 г. в Российской Федерации имелось 26,7 млн. потребителей, и в том числе 234,6 тыс. — промышленных и приравненных к ним. Было проведено 289,4 тыс. обследований электроустановок. В результате комплексной проверки эффективности использования ТЭР на 66 тыс. предприятий промышленности и строительства (28% общего количества) выявлен нерациональный расход электроэнергии в объеме 1,9 млрд. кВт-ч и тепловой энергии в объеме 12,2 млн. Гкал в год. Общие потери (с учетом выявленных резервов экономии) составили 2,7 млрд. кВт-ч электроэнергии (0,36% годового электропотребления) и 22,6 млн. Гкал тепловой энергии. При этом инспекторами за бесхозяйственное использование электроэнергии были отключены установки суммарной мощностью более 0,37 млн. кВт, а также 2015 теплоиспользующих установок. Было проведено более 5,5 тыс. рейдов, по результатам которых отключены электроустановки суммарной мощностью более 49 тыс. кВт. Активно велись работы по совершенствованию и автоматизации учета на межсистемных и межгосударственных перетоках. Количество автоматизированных систем различных типов на объектах энергосистем выросло до 319. 12 августа 1998 г. Постановлением Правительства Российской Федерации №938 утверждено "Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации". Министерство топлива и энергетики Российской Федерации приказом №400 от 8.12.98г. образовало в структуре центрального аппарата Министерства Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (Госэнергонадзор) на базе упраздненного Главного управления государственного энергетического надзора и контроля рационального использования топливно-энергетических ресурсов и передачи части функций упраздненного Департамента координации проектов Федеральной программы энергосбережения и энергетической политики. Приказом № 400 от 8.12.98г. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации сформировало систему государственного энергетического надзора в Российской Федерации. На сегодня основными задачами Госэнергонадзора являются: осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций. управление рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, торфа, горячих сланцев и продуктов их переработки в организации независимо от формы собственности. Государственный энергетический надзор по Республике Марий Эл. До 1964 г. функции энергоназора в Марийской АССР выполнял Энергосбыт ТЭЦ-1 и организация «Сельэнерго». В 1964 г. после организации Марийских электрических сетей «Горэнерго» надзорные функции выполнялись фабрично-заводской инспекцией Горэнерго. В 1979 г. организуется Марийское автономно-республиканское отделение Энергосбыта Горэнерго (с отделениями Сернурское, Йошкар-Олинское и Горномарийское), которая с 1 марта 1982 г. стала именоваться Марийским автономно-республиканским отделением энергонадзора Горэнерго. В связи с созданием энергосистемы «Мариэнерго» в 1986 г. все функции государственного энергетического надзора осуществлялись его структурным подразделением Энергонадзор. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8.05.96 г. № 560 "О реорганизации органов государственного энергетического надзора в Российской Федерации" и приказа Главного управления государственного энергетического надзора "Главгосэнергонадзора России" от 28.03.97г. №79-к 1 августа 1997 г. на базе структурного подразделения Энергонадзор АО "Мариэнерго" создано Территориальное управление государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл. 2 марта 1999 г. руководителем Департамента государственного энергетического надзора и энергосбережения Минтопэнерго России утвержден Устав Государственного учреждения "Управления государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл", сокращенно «Маригосэнергонадзора». Приказом Минэнерго России от 18.11.2002 № 409 Государственное учреждение "Управление государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл", путем слияния с «Региональной государственной инспекцией по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории Республики Марий Эл», было реорганизовано в Федеральное государственное учреждение «Управление государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл» Министерства энергетики Российской Федерации. Итоги работы ФГУ «Маригосэнергонадзор» за 2002 год Надзор за техническим состоянием энергоустановок В 2002 году инспекциями управления проведено1511 проверок предприятий и организаций, в том числе 36 совместно с другими надзорными организациями в республике. По результатам проверок приняты меры: отключено за неудовлетворительное состояние (п. 2 статьи 546 ГК РФ): - электроустановок - 54 (мощностью 15830 кВт), - теплоустановок - 60 (мощностью 1120,07 Гкал/ч); прекращена подача газа на газоиспользующие установки: - на 36 предприятиях. За нерациональное использование электроэнергии привлечено к административной ответственности по ст 9.9 КоАП РФ – 2 человека; отстранено от работы: электротехнический персонал – 87 человека, теплотехнический персонал – 6 человек; приостановлена деятельность шести электролабораторий; выдано заключений для сертификации услуг розничной торговли – 187; принято участие в расследовании технологического нарушения – 3; работа по бесхозяйным объектам, выявлено: бесхозяйных трансформаторных подстанций – 54. Энергоэффективность (Энергосбережение) По программе обязательных энергетических обследований предприятий и организаций с годовым потреблением ТЭР 6000 т у. т. и выше Управлением проведено обследование 7-и предприятий. В том числе вне плана основных работ по письму Самарской КЭЧ района проведены энергетических обследования военных городков в/ч 68020 и и в/ч 39840 (федеральный бюджет). Выявленный резерв экономии ТЭР по всем предприятиям – 8,1 тыс. т у.т; По инициативе Правительства Республики Марий Эл, администраций муниципальных образований и руководителей организаций проведены энергетические обследования 13-ти предприятий и организаций с годовым расходом ТЭР менее 6000 т у. т. Выявленный резерв экономии ТЭР по предприятиям с годовым расходом ТЭР менее 6000 тут – 1,45 тыс. т у. т. Проведены предпусковые (приборные) энергетические обследования 62 отопительных котельных на природном газе, в том числе 42 автономные котельные. Работа с бюджетными организациями Проведен мониторинг внедрения энергосберегающих мероприятий Спорткомплекса “Юбилейный” (местный бюджет). Экономический эффект – 788 тыс. руб. за 2 мес. (4,7 млн. в год). В порядке надзора за исполнением Постановления Правительства РМЭ №413 от 25.12.2001г. “О порядке формирования лимитов потребления и учета холодной воды в организациях и учреждениях, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл”. Подготовлены и разосланы методические указания по определению лимитов потребления холодной воды для бюджетных организаций (направлены в адрес 14-и организаций - главных бюджетополучателей, а также 17-ти главам администраций городов и районов республики). По инициативе администрации Оршанского района проведена проверка правильности расчетов в договорах теплоснабжения Отдела культуры, РОО, ОВД, здания администрации района, территориального центра социального обслуживания Оршанского района (местный бюджет, всего по 6-и объектам). По инициативе Республиканского наркологического диспансера проведена проверка расчета потребности тепловой энергии на отопление и ГВС. Результат – за счет упорядочивания договорных отношений на теплоснабжение, снижение затрат – 146 т. руб. год (республиканский бюджет). Подготовлен доклад и принято участие 14.06.2002 в совещании Комитета профессионального образования РМЭ по вопросам энергосбережения. Оказана практическая помощь в проверке тепловых расчетов при пересмотре договоров, тем самым, в установлении лимитов и снижении бюджетных Министерству социальной защиты Республики Мари Эл по 26 объектам, администрации Советского района по 4 объектам. В рамках совместной работы ФГУ "Маригосэнергонадзор" и Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл с каждым бюджетополучателем Республиканского бюджета проведено индивидуальное согласование лимитов потребления ТЭР на 2003 год. По некоторым были проведены внеочередные энергетические обследования. Результат – снижение бюджетных затрат около 10,3 млн. руб. Результаты работы с Правительством РМЭ В Министерстве экономики и промышленности республики Марий Эл образован "Отдел ТЭК", в основные функции которого вошли координация и ведение единой энергетической политики на территории Республики Марий Эл, составление и анализ ТЭБ, лимитирование бюджетных организаций и ряд других функций; По поручению Правительства РМЭ проведены обследования сельскохозяйственных предприятий Сернурского района – 4. Выявленные резервы неэффективного использования электроэнергии (в основном на электроотопление) – 21-25% от общего потребления электроэнергии предприятиями. Участие в разработке программы реформирования ЖКХ РМЭ - С Министерством экономики и промышленности РМЭ проведена паспортизация административных образований – составлены энергетические паспорта на все 17 административных образований республики. - По просьбе отдела ТЭК Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл проведена работа по уточнению перечня отопительных котельных, находящихся на территории республики, с годовой потребностью их в топливе для составления предварительного топливно-энергетического баланса Республики Марий Эл. Продолжается работа по уточнению ТЭБ районов и Республики в целом. - По поручению Правительства и РЭК Республики Марий Эл проведены приборные энергетические обследования отопительных котельных с целью определения как фактических КПД котлоагрегатов, так и КПД отопительных котельных в целом: № 1301 ГУПЭП «Маркоммунэнего» - п. Оршанка; № 0306 ГУПЭП «Маркоммунэнего» - г. Волжск; ОК № 1 МУМПКХ - п. Новый Торьял. Подготовлены материалы, справки для рабочей группы по составлению топливно-энергетического баланса г. Йошкар-Олы. Принято непосредственное участие в совещаниях. В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл во второй половине 2002 года восстановлен отдел главного энергетика. В основные функции его вошли функции энергосбережения и энергоэффективности в отрасли сельского хозяйства. Результаты работы с главами администраций районов С января 2002 года в администрации Килемарского района введена должность инженера по энергосбережению. В обязанности его также вошли вопросы подготовки объектов теплоснабжения к ОЗП. Результат его работы за 2002 год: - снижение бюджетных платежей района за потребляемую электрическую энергию за счет наведения элементарного порядка в договорах, в точках коммерческого учета, а также постоянного контроля за выставляемыми Энергосбытами счетами бюджетным организациям - на 43% (с 350 до 200 тыс. руб. в месяц или на 1,8 млн. руб. в год); - полная ликвидация бюджетной задолженности по текущим платежам за электроэнергию; - договора теплоснабжения бюджетных организаций в части определения потребности организаций в тепловой энергии приведены в соответствии с нормативными документами. Таким образом, в результате проведения организационных работ были сокращены расходы местного бюджета на оплату за энергоресурсы на 4,2 млн. руб. в год (17,9%). Далее совместно с администрацией Килемарского района отделом энергоэффективности проведены энергетические экспресс обследования объектов местного бюджета с разработкой энергосберегающих мероприятий (Килемарская центральная районная больница, Килемарский районный отдел образования). Снижение бюджетных затрат - 0,66 млн. руб. в год. Проведены инструментальные обследования основной части отопительных котельных п. Килемары и Визимьярского МПКХ. По предварительной оценке потенциал экономии только каменного угля может составить более 30% или около 6 млн. руб. в год. (Для справки – общая потребность в денежных средствах района на покупку топлива составляет 17 млн. руб. Практически все средства дотационные и идут из республиканского бюджета). Администрацией района установлено 4 прибора учета тепловой энергии за счет сэкономленных средств районного бюджета. На сегодняшний день должность инженера по энергосбережению официально введена в структуру Администрации Килемарского, Оршанского, Сернурского районов и г. Волжска. Как бы итогом проведенной работы по энергосбережению в 2002 году на территории Республики Марий Эл стал тот факт, что Правительство Республики Марий Эл награждено Дипломом IY Всероссийской выставки "Энергосбережение в регионах России - 2002" за успехи в реализации региональной программы энергосбережения.

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
424000
Телефон: (8362) 45-01-27
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика