Чувашское региональное отделение Академии информатизации образованияОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » Публикация в "Учительской газете"

20:47 15 октября 2016 г.

Публикация в "Учительской газете"
Заставка публикации в Учительской газете

В № 37 2016 года Учительской газеты опубликована заметка Н. В. Софроновой:

Увлечение современных детей компьютерными играми трудно преувеличить. Дети играют в одиночку и коллективно в сети, отдавая играм все свое свободное время. Платформ для компьютерных игр превеликое множество. Одна из них – MineCraft. Это игра для детей от 6-10 лет и старше. Суть игры в построении зáмков, лабиринтов, даже городов, где персонажи игры идентифицируются с игроками. Это ролевая игра с возможностью конструирования. Технология конструирования была использована в дистанционном конкурсе «3D моделирование в MineCraft», организованном летом 2016 года общественной организацией «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования» (ОО ЧРО АИО). Для конкурса был создан сайт по адресу pupil.infoznaika.ru. Суть конкурса заключается в том, что участники должны были выкладывать свои 3D модели, разработанные в MineCraft, в форме рисунка, то есть скриншот в формате jpg. Еженедельно объявлялась новая номинация, а в течение недели участники голосовали за понравившиеся работы. Победитель номинации выяснялся к концу недели по наибольшему количеству набранных голосов.

Были объявлены следующие номинации:

Идея о том, чтобы задействовать различные игровые платформы для обучения не нова. Так, например, финский школьный учитель Сантери Коивисто вместе с американским учителем Джоэлем Левином создали платформу MinecraftEDU, и успешно обучают в ней детей. MinecraftEDU переросла в полноценное сетевое сообщество учителей которые делятся своими идеями опытом. Отличие учебной версии Minecraft от обычной заключается в наличии специального логина для учителей, который позволяет получать неограниченные ресурсы и защищать построенные модели от разрушения. Есть очень интересный опыт использования MinecraftEDU в физике, химии, географии и истории. Например, в одной из школ Калифорнии моделируется альтернативная история, где ученик может руководить своим племенем и пускать его по разным линиям развития. Можно также моделировать города разных эпох и проводить исторические сражения. В российском лицее «Бауманский» ученики используют MinecraftEDU при изучении биологии (http://it-mama.com.ua/2016/04/25/play-minecraft).

Наш опыт использования игровой платформы Minecraft доказал возможность использования игры для обучения 3D-моделированию. Принцип построения моделей в Minecraft отличается от традиционного, при  котором построение начинается с проектирования плоских моделей. В Minecraft построение объемных фигур осуществляется как в  игре в кубики, надо сразу из кубиков складывать (точнее «вырубать») задуманную модель. Но в любом случае при построении 3D-модели у ребенка развивается пространственное воображение, что очень важно как для изучения стереометрии, так и общего развития ребенка.

  Кроме конкурса «3D моделирование в MineCraft» параллельно в это же время на этом же сайте был объявлен конкурс «Пародия в GTA». Grand Theft Auto (GTA) – это игра, в которой миссиями (заданиями для игроков) являются ограбления банков, пытки, насилие и пр. Великолепный графический дизайн и звуковое сопровождение делают эту игру очень привлекательной для детей (и взрослых). Но влияние на сознание и подсознание детей игра оказывает самое негативное. Поэтому мы, члены ОО ЧРО АИО, объявили этот конкурс. Цель конкурса - профилактика компьютерной зависимости подростков. Учащиеся старших классов и взрослые люди - участники конкурса, выкладывали рисунки – пародии на персонажей компьютерной игры Grand Theft Auto (GTA), на сайте pupil.infoznaika.ru. Оценивали рисунки все желающие, ознакомившиеся с рисунками. С одного компьютера можно отметить только один лайк.

Посмотреть работы участников конкурса можно на сайте pupil.infoznaika.ru.

Образовательный эффект компьютерных игр необходимо раскрывать в отношении каждой игры в отдельности. Существует две диаметрально различные позиции учителей и родителей:

- запретить все компьютерные игры, от них пользы нет;

- пусть лучше на компьютере играют, чем по улицам слоняются.

Наиболее правильная дифференцированная позиция, когда взрослые имеют представление о содержании компьютерных игр и в состоянии поддержать или ограничить интерес ребенка к конкретной компьютерной игре. Две крайние позиции, названные выше, предполагают безразличие к компьютерным играм, полное их незнание. Мы считаем, что родители и учителя должны знать интересы детей и корректировать их. Именно корректировать, поскольку запрет только усилит интерес. Надо объяснить ребенку, чем вредна и даже опасна та или иная игра. Ребенок сам должен отказаться от этой игры. А если не отказывается, надо понять, что его так привлекает в этой игре и найти достойную, но с положительным эффектом альтернативу.

Наша организация ОО ЧРО АИО проводит целую серию игр-конкурсов для школьников: Инфознайка, Спасатели, Соционет и др. Информация о конкурсах размещена на портале infoznaika.ru.

Подводя итог, отметим, что компьютерные игры – слишком большая часть в жизни детей, чтобы их игнорировать. И учителя и родители не должны самоустраняться и пускать процесс увлечения компьютерными играми на самотек. Компьютерные игры могут быть настолько же полезны, как и вредны для ребенка. Надо разбираться в компьютерных играх и корректировать увлечения детей этими играми.и

Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации "Академия информатизации образования"

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика