Министерство образования Чувашской Республики

Педагоги из Чувашии - участники Всероссийского педагогического марафона учебных предметов

В Московском педагогическом государственном университете стартовал ежегодный Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, организованный издательским домом «Первое сентября».  Каждый день юбилейного XVI  Марафона этого года  был посвящен одной школьной дисциплине.

11 педагогов  Ибресинской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стали  участниками  Дня школьного психолога  и Дня здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.

Программа  мероприятия  была  насыщенной. Это ярмарка учебной литературы, интерактивные лекции, обмен опытом, мастер-классы, семинары, посвященные проблемам современного воспитания детей с ОВЗ, проводимые опытными специалистами в области коррекционной и инклюзивной педагогической науки, возрастной и социальной психологии.

Учителя  из  Чувашии   в  День  школьного  педагога посетили мастер-класс  кандидата психологических наук, педагога-психолога средней общеобразовательной школы МПГУ Ирины Мельниковой «Интерактивные детско-родительские встречи в образовательном учреждении»; лекцию кандидата педагогических наук, практикующего психолога и арт-терапевта, заведующей отделением психолого-педагогической помощи населению Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Татьяны Ушаковой «Метафорические арт-терапевтические инструменты в работе с детьми и подростками»; мастер-класс «Компактные приемы работы с психологическими ресурсами в школе: теория пауз», который провела на Марафоне старший преподаватель кафедры «Психология образования», МИОО, психолог и арт-терапевт Екатерина Беликова. 

В День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры приняли  участие  в работе  семинара «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» Екатерины Романовой, педагога СОШ №518 г. Москвы, международного эксперта по инклюзивному образованию. На семинаре «Принципы организации групповой работы на уроке в инклюзивном классе. Уровни тьюторской поддержки» Ирина Леонова, учитель-логопед инклюзивной школы «Ковчег», АНО «Наш солнечный мир» говорила о том, что надо учитывать педагогу, в классе у которого учатся, например, дети с расстройством аутистического спектра или ребята, которые с трудом контролируют свое поведение. Ведущая поделилась приемами, которые позволяют особому ребенку найти свое место в образовательном пространстве класса. Таким же практико-ориентированным было занятие кандидата педагогических наук Татьяны Ланиной, которая определила жанр своего выступления как лекция с элементами мастер-класса «Программа «Карусели». Формирование базовых сенсомоторных интеграций речи». Участники познакомились с комплексом занятий, направленных на сенсомоторное развитие малышей, где дети учатся чувствовать свое тело, управлять им.

По окончанию каждого учебного дня  все педагогам выдавали сертификат подтверждающий повышение квалификации. Опыт, полученный на Марафоне, будет, несомненно, полезен в работе педагогов Ибресинской школы-интерната.



29 марта 2016
09:11
Поделиться